Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

На фронтах отечественной войны: Фашистской авиации не хватает обученных кадров

Газета «Звезда» №192 от 15.08.1941
Автор статьи: Н.Сдобнов
Текст документа:

ФАШИСТСКОЙ АВИАЦИИ НЕ ХВАТАЕТ ОБУЧЕННЫХ КАДРОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 августа. (ТАСС). Упорные бои, которые ведет Красная Армия против фашистских полчищ, вывели из строя значительную часть кадрового состава немецких вооруженных сил. Гитлеровская армия с каждым днем все больше и больше разбавляется солдатами из запаса в возрасте свыше 45 лет и неоперившейся молодежью ученического возраста.

Особенно много юнцов пришло в немецкую авиацию. Эти молодые, необстрелянные, не имеющие необходимой военной выучки кадры совершенно не терпят лобовой атаки, избегают встреч с нашими скоростными истребителями, редко нападают на сомкнутый, компактный строй советских самолетов.

| В немецкой авиации насчитывается немало наспех обученной молодежи. 0б этом свидетельствует состав экипажей почти каждого сбитого фашистского самолета. Так на бомбардировщике Дорнье, сбитом на днях в районе города В., в составе экипажа оказался лишь один кадровый офицер-капитан в возрасте сорока лет. Сержантам—летчику и стрелку—можно было бы дать не более 18—19 лет. Машина была сбита огнем зенитчиков.

Недавно советский бомбардировщик под управлением лейтенанта Кулизнева при возвращении из разведки был атакован тремя «Мессершмиттами-109». Используя явный количественный перевес, фашисты предприняли атаку с трех сторон. Отважный летчик Кулизнев смело пошел в лоб одного из нападавших самолетов и, приблизившись до 300—350 метров, дал продолжительную очередь. «Мессершмитт» не успев уклониться от. лобового огня, рухнул на землю.Одновременно штурман и стрелок- радист экипажа Кулизнева сбили два других самолета, зашедших с хвоста —сверху и снизу. Самолет героического экипажа благополучно спустился на свой аэродром и в срок доставил ценные сведения о противнике.

За. период длительных боев на фронте мы почти не замечали меткого бомбометания немецких летчиков, |характерного для хорошо обученных. кадров. Достаточно сказать, что более недели фашисты систематически бомбили мост через реку Д. в районе К. На это сооружение были сброшены сотни бомб, но ни одна из них в цель не попала.

Отсутствие достаточной военной выучки новых кадров немецкой авиации сказывается и в том. что последнее время очень редко враг совершает налеты большими группами. Для полета в большом строю требуется большая практика, а ее то у гитлеровских летчиков и не хватает. Поэтому чаще всего немцы идут небольшими группами по 5—7 самолетов.

Из показаний пленных немецких офицеров видно, что они отлично знают слабые места своей авиации. Офицеры не доверяют «молокососам», с которыми вынуждены летать в силу истощения летных кадров. Недавно два кадровых офицера подбитого немецкого бомбардировщика, спланировав на нашу территорию, прежде чем сдаться в плен застрелили стрелка и моториста, находившихся в составе экипажа, так как штурман и летчик опасались, что их подчиненных могут оказаться слишком длинные языки.

В результате слабой выучки молодых летных кадров, за счет которых пополняются немецкие эскадрильи, потери фашистской авиации увеличиваются, ее боевая мощь — уменьшается.

Капитан Н. СДОБНОВ, Герой Советского Союза.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: На фронтах Отечественной войны; Боевые эпизоды; ТАСС; Война: авиация; Немецкая авиация; Сдобнов Н.А.; Герои Советского Союза; Молодежь нацистской Германии