Выполнение решений XIII пленума ЦК ВЛКСМ — долг каждого комсомольца
В сложных военных условиях, руководствуясь указаниями большевистской партии, ленинский комсомол проделал большую политическую и организационную работу по мобилизации сил молодежи на борьбу с немецкими захватчиками. Множество неповторимых примеров ратных и трудовых подвигов вписала советская молодежь в героические страницы истории великой Отечественной войны. Тысячи светлых имен молодых героев ‘фронта и тыла дал Родине комсомол в дни ожесточенных схваток с врагом.
Многое сделали для достижения победы над фашистскими разбойниками комсомольцы и молодежь нашей области. Сотни юношей и девушек в цехах заводов и фабрик, на полях колхозов, в стенах школ й вузов показали образцы служения матери-Родине.
Но большевистская партия, Ленин и Сталин учат не успокаиваться на достигнутом, а сосредоточивать главное внимание на нерешенных вопросах, неуклонно двигаться вперед. Следуя этим указаниям, ХШ пленум ЦК ВЛКСМ наряду с дальнейшей мобилизацией сил молодежи на борьбу за окончательный разгром врага, за восстановление хозяйства и культуры, пострадавших от немецких варваров, поставил главную задачу—дальнейшее улучшение политико-воспитательной работы комсомольских организаций среди молодежи.
Месяц назад комсомольский актив области обсудил итоги ХШ пленума ЦК ВЛКСМ. Актив наметил пути реализации решений пленума. Во многих районах и городах прошли собрания комсомольских активов. Сейчас знакомятся с решениями пленума ЦК ВЛКСМ комсомольцы на собраниях в первичных организациях.
В дни подготовки и проведения собраний заметно повысилась активность комсомольцев. Они смело и решительно вскрывают недостатки работы, определяют практические задачи, вытекающие из решений пленума ЦК, и без промедлений, с молодым задором берутся за осуществление этих задач. Большая часть комсомольцев стала серьезно относиться к политическому образованию. Вновь создаются десятки политшкол для начинающих заниматься политучебой, много кружков по изучению истории ВКП(б). Только на заводе им. Сталина, кроме восьми политшкол, работающих по программе «Наша советская Родина», укомплектованы еще 13. Шесть политшкол создано на заводе им. Молотова, по три в Кунгуре и Кудымкаре и т. д. Сейчас задача состоит в том, чтобы обеспечить комсомольские политшколы квалифицированными преподавателями, наладить в них систематические занятия, охватить политическим просвещением всех комсомольцев и активистов из несоюзной молодежи.
Уровень идейно - политической работы в первичных комсомольских организациях находится в прямой зависимости от марксистско-ленинской вооруженности комсомольских кадров. До сих пор многие комсомольские работники сами мало учились, а если некоторые и делали это, то нерегулярно. Больше того, в ряде райкомов и горкомов комсомола в вопросах пропаганды и теперь существует еще много неразберихи, предан забвению метод политического самообразования кадров. В гор. Молотове, например, 84 освобожденных комсомольских работника учатся в различных школах и кружках, хотя большинство из них может изучать марксизм-ленинизм самостоятельно. Остальные нигде не учатся. А как поставлено политическое образование в первичных комсомольских организациях города, в горкоме комсомола даже не знают.
За последнее время несколько улучшилась агитационная работа, возросло количество докладов и лекций на политические и естественно-научные темы. Но это пока только скромное начало. Оставляет желать много лучшего деятельность вечерних школ рабочей и сельской молодежи, клубов, изб-читален, красных уголков. Больших усилии комсомольцев потребуют налаживание воспитательной работы в молодежных общежитиях, организация культурного досуга молодежи, воспитание глубокого уважения и любви к книге, любви к чтению, улучшение бытовых и производственных условий юношей и девушек.
При этом каждому комсомольскому активисту следует всегда помнить, что политико-воспитательную работу нельзя рассматривать, как средство отвлеченного просветительства, как меру, направленную лишь на то, чтобы занять свободное время молодежи. Комсомольские организации должны строить политико-воспитательную работу так, чтобы она служила главной цели—быстрейшему разгрому врага,—помогала молодежи глубже понять свои задачи, разобраться в событиях сегодняшнего дня, вызывала у молодых людей новый прилив сил и энергии.
Воспитание подрастающего поколения в духе марксизма-ленинизма— почетное, но вместе с тем трудное и сложное дело. Чтобы успешно решать его. члены комсомола не могут ограничиться ознакомлением с решениями пленума ЦК ВЛКСМ на собрании и принятием резолюции. Требуется кипучая разносторонняя работа каждого комсомольца по повышению своего общего и политического уровня, по реализации поставленных задач. Серьезную, деловую помощь в этом отношении обязаны оказать комсомолу партийные и советские организации, органы народного образования, наши ученые, артисты, писатели, инженеры, врачи, агрономы, преподаватели вузов, школ и техникумов, учащиеся старших классов. Без повседневной помощи коммунистов, советских интеллигентов нельзя говорить о серьезном улучшении, о настоящем большевистском воспитании молодежи. Комсомольским организациям надлежит прочнее связаться с интеллигенцией, шире привлечь ее к воспитанию молодежи, опираться на нее. Между тем, тесной деловой связью с интеллигенцией комсомольские организации похвастать не могут, она чрезвычайно слаба.
Развертывание серьезной, всесторонней политико-воспитательной работы среди молодежи не должно рассматриваться, как какая-то кампания, как «дежурное» мероприятие. Решения XIII пленума ЦК ВЛКСМ, определяющие практические задачи воспитания подрастающего поколения на нынешнем этапе, являются программой действий на длительный срок. Долг каждого комсомольца до конца понять постановление пленума, раз’яснить его широким массам молодежи и организовать практическое исполнение.