Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​ЗАВОДЫ ШЕФСТВУЮТ НАД МТС: Организаторы под'ема

Газета «Звезда» №68 от 07.04.1945
Автор статьи: Л. ЛЕЩУК
Текст документа:

ЗАВОДЫ ШЕФСТВУЮТ НАД МТС: Организаторы под'ема

Не в первый раз Василию Антрововичу Маценко, начальнику восстановительного поезда ст. Пермь II, предстояло встретиться с тракторами. В прошлом механик, он хорошо изучил их болезни и ремонт. Работа на железной дороге научила его подчиняться графику, дорожить временем, ценить дисциплину, порядок. Получив задание от начальника дороги выехать с бригадой в подшефную МТС для оказания помощи в подготовке к посевной, т. Маценко мысленно уже строил планы, с чего нужно будет начинать, чтобы в короткий срок исправить положение. О том, что плохая работа в МТС Куединского района об’ясняется главным образом отсутствием порядка и слабой производственной дисциплиной в них, от’езжающим рассказали еще в Молотове. Здесь же им рассказали, что наиболее неблагополучно с ремонтом в Гондыревской МТС.

Получив такие предварительные сведения о положении в МТС, Василий Антропович заторопил своих товарищей и, не дав им отдохнуть после пятидневного путешествия, отправился в мастерские.

То, что он увидел еще на улице, уже полностью оправдало характеристику станции, данную в городе. К мастерским трудно было пройти. Десятки бочек, колес, рам в беспорядке валялись вокруг, заваленные всяким хламом. В самом помещении оказалось не лучше. Грязь, ямы, разбросанные в мусоре запасные части напоминали свалку. С трудом открыв дверь и пройдя в механический цех, а потом в кузницу, приехавшие поражались царив, шей всюду захламленности. По цехам слонялись без дела люди, и никто не мог сказать, где механик или техрук. Решили начинать с организационных вопросов, с наведения порядка.

На следующий день, расставив на самые ответственные места приехавших специалистов, т. Маценко, директор МТС и механик сформировали комплексные бригады по ремонту тракторов, плугов, сеялок, культиваторов. Договорились о новом распорядке дня, по которому в 6 ч. вечера ежедневно решили проводить совещания с бригадирами. Организовали питание при МТС в вечерние перерывы, чтобы трактористы не тратили время на хождение домой.

Вечером на общем собрании много и горячо говорили обо всем наболевшем. Большинству работающих на станции не по нутру были беспорядок н бесконтрольность. Высказывались предложения, как лучше поставить дело, чтобы быстрее наверстать упущенное. Здесь же обсудили договоры социалистического соревнования между бригадами на 15 дней. По каждому об’екту работ ремонтники взяли конкретные обязательства.

Договорившись с секретарем партийной группы и председателем месткома, наметили мероприятия агитационного характера. В прибранных цехах появились лозунги и плакаты, призывающие работающих не терять ни минуты драгоценного времени, использовать все возможности и обеспечить высокое качество ремонта. Выпустили стенгазету, которая рассказывала об опыте передовых, клеймила разгильдяев. Ежедневно в обеденный перерыв стали. проводиться громкие читки статей из -газет о героическом наступлении Красной Армии. Производственный под’ем и воодушевление сразу сказались в каждой бригаде. Уже не было опаздывающих па работу, «прокуривающих углы».

Работа, дисциплинированность п расторопность приехавших слесарей Андрушина и Симонова, контролера моторов Булачева, электросварщика Волкова и особенно военная подтянутость Маценко действовали заражающе. Получив задание, каждый старался выполнить его добросовестно, работал не считаясь со временем. Многие раньше срока сдавали свои об’екты. За пятнадцать дней было отремонтировано 4 плута, 2 сеялки, 2 культиватора и 15 тракторов, которые приняты уже государственной комиссией.

24 марта подвели итоги работы. Все обязательства были перевыполнены.

Л. ЛЕЩУК.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: МТС