Об инициативе в агитационной работе
На заводе им. Дзержинского, как и на многих других предприятиях, подавляющее большинство рабочих — молодежь и женщины. Агитатору чрезвычайно важно иметь в виду особенность такого состава аудитории — огромную впечатлительность подростков и отзывчивость, постоянную готовность к самопожертвованию ради нашей победы над врагом.
Когда мне поручили вести агитационную работу в цехе, я поставила перед собой задачу сделать каждую беседу живой и целеустремленной, чтобы она оставляла след в сознании слушателей, отвечала их самим лучшим, самым благородным стремлениям и чувствам. Прежде всего, я начала с изучения людей, узнала, кто и как работает в цехе, ознакомилась с производительными показателями бригад и участков. Случилось так, что участок, где начальником тов. Титлянов сильно отставал, и это вызывало перебои на последующих операциях. Собрав работниц, я очень кратко обрисовала положение и дала понять товарищам, к каким тяжелым последствиям может привести дальнейший срыв программы. Назвала всего две три цифры и привела яркий пример, показывающий грозную силу и значение изготовляемой продукции в наступательных боях. Получилось убедительно. Молодая работница Шура Плешкова спросила:
— Значит, если я не дотяну до нормы несколько процентов, моя неустойка на фронте сразу почувствуется? Придется видно, счет вести на минуты.
На следующий день Плешкова работала молча и сосредоточенно. С молниеносной быстротой мелькали руки девушки, умело, управлявшие станком. К концу смены большой плакат возвестил коллективу участка, что Плешкова сдала контрольному мастеру 3200 деталей, выполнив норму на 300 процентов.
Это была победа. Успех одного человека взволновал всю массу рабочих, пробудил активность людей. Кривая производительности труда на участке уже па следующий день резко поднялась. Работницы Козина, Синцова, Чухланцева и другие за ликвидацию прорыва и освоение новых способов обработки деталей получили звание почетных автоматчиков.
Я привела лишь один эпизод из своей практики. Но он достаточно характерен и наглядно подтверждает необходимость проявления инициативы и своевременного вмешательства агитатора в дело производства.
Агитатор должен все время и искать и находить новые темы выступлений н новые формы агитационной работы. Нельзя рассматривать план бесед , составленный на месяц, как что – незыблемое, План этот корректируется жизнью, требованиями людей и требованиями производства.
Недавно при содействии агитколлектива цеха было организовано соревнование участка мастера Кустова с бригадой знатного шахтера « Капитальная» № 6 тов. Коско. Мы широко популяризируем достижения автоматчиков из бригады им. Александра Матросова, добиваясь, чтобы опыт передовиков заимствовали все рабочие. Наш цех по производственным показателям считается лучшим на заводе, а комсомольской организации присуждено переходящее красное знамя комитета ВЛКСМ.
Большое место в агитационной работе занимает у нас переписка с фронтом. С жадным интересом прислушиваются работницы к каждому слову защитников Родины. Агитатор, прочитавший письмо фронтовика выразительно и проникновенно, дополнивший его увлекательным рассказом о доблести советских солдат и офицеров. будит в своих слушателях горячее желание ответным подвигом продемонстрировать свою любовь к Родине. Работница Леля Стрелкова получила тяжелую весть о гибели мужа в бою на подступах к важному опорному пункту немцев. Письмо прочли на участке и подруги Лели тут же поклялись отомстить за смерть земляка-героя. Я побеседовала с женой погибшего, выразила искреннее сочувствие ее горю, подбодрила ее. И человек не сломился под бременем своего несчастья, а чувствуя поддержку и внимание окружающих, начал трудиться с еще больший энергией.
Бодрость духа, страстное желание бороться до победы поддерживается таким могучим средством воздействия, как художественная литература. Когда я читала работницам отдельные главы из повести Ванды Василевской «Радуга», мне невольно передавалось волнение слушателей. В оживленную товарищескую дискуссию вылилось в цехе обсуждение статей из «Комсомольской правды» — «Героям не страшна смерть», «Две встречи», «Настоящая подруга» и другие.
Сейчас нельзя стоять в стороне и от вопросов бытового устройства трудящихся. И кто, как не агитатор, должен быть [не распознается]оборудования общежитий, налаживания культурно – просветительной работы вне завода? Пламенный призыв к самоотверженному труду, сочетавшийся с реальной заботой о живых людях, - это как раз то главное, о чем никогда не должен забывать агитатор военного времени.
С. ДЕМИДОВА - агитатор цеха завода им. Дзержинского.