Декларации и действительность
Еще задолго до наступления зимних холодов коллектив депо Усольская обратился ко всем паровозникам Пермской дороги с боевым призывом встретить во всеоружии военную зиму 1943—44 года.
Задание во всеуслышание о своей готовности к зиме усольцы взяли тогда на себя ряд хороших обязательств. Среди них, между прочим, были и такие: «Не иметь ни одного случая брака и аварий ».
Но уже первые зимние недели убедительно засвидетельствовали плохую подготовленность к зиме железнодорожников Усольской. Свое обязательство работать без брака паровозники грубо нарушили и продолжают нарушать. Если в октябре было три случая брака в пути, то в ноябре их было пять, а декабре восемь.
Чем вызваны эти нарушения? Главная причина заключается в недесциплинированности паровозных бригад, в грубом нарушении ими правил технической эксплоатации паровозов. Это подтверждается многими фактами. Некоторые из них стоит привести.
14 декабря машинист Гилев вел поезд 1271. На перегоне Копи - Вильва паровоз вышел из строя. Машинист расплавил легкоплавкую пробку и потушил машину. На ее ремонт потребовалось ровно две надели.
Другой поезд 1273 вел машинист Сентябов. Из - за обрыва воздухопроводного рукава между паровозом и тендером произошла вынужденная остановка поезда на 170-м километре.
Но пожалуй ярче всего о «порядках» в депо говорит случай, происшедший с машинистом В. Ивановым Прибыв недавно из очередной поездки и не сочтя нужным сдать паровоз напарнику или дежурному по депо. Иванов ушел домой. Когда же был произведен осмотр паровоза, то была обнаружена утеря трех песочных труб, разбитые поршневые, разбитые центровые подшипники, оборванные элементы пароперегревателей, парение трубочек прогрева, размороженный водоприемный рукав и другие дефекты. Только после этого Иванова вызвали в депо, но он явился лишь на следующий день
Это у эксплоатанционщиков. Не многим лучше обстоят дела и среди ремонтников. Особенно плохо проводится межпромывочный ремонт. Известно, что после такого ремонта паровозы должны сделать не менее 5000 километров. В действительности же многие из них не делают и половины. Один из паровозов был поставлен на межпромывочный ремонт из - за порчи инжектора, сделав всего 2000 километров. Подобных случаев немало.
Это происходит потому, что на промывочном ремонте отсутствует элементарный порядок и весьма плохо организован труд. Производится ремонт не всегда доброкачественно. Мастера здесь не являются полновластными хозяевами на своих участках. Роль некоторых из них сильно принижена. У мастера Анатолия Немчинова, например, слесаря сами сдают заказы в механический цех...
Как же борются в депо с такими недостатками, как работают с людьми, что делают с дезорганизаторами?
- Ни один случай нарушения не оставляю без последствий,— говорит начальник депо т. Володин—по каждому из них издастся соответствующий приказ.
Это верно. Руководителей депо нельзя упрекнуть в недостатке приказов. Тем не менее, этого явно недостаточно. В депо слабо развернута массовая работа cреди людей. Особенно плохо руководят здесь соревнованием. Профсоюзный комитет от этого дела самоустранился, а партийная организация занимается соревнованием также лишь от случая к случаю.
Усольское депо могло бы работать лучше еще при одном условии,- если бы управление дороги оказывало ему существенную помощь. Этого же пока не замечается.
Депо нуждается в пополнении здоровыми паровозами. Дорога подсылает их из депо Чусовская, но почти все они... сразу же требуют ремонта. Только что прибывший паровоз потребовал смены 200 распорных связей. Другой паровоз потребовал оздоровления по крепежу и спуска трех паровозных осей для смены буксовых подшипников и т.д. Об этих и других безобразиях поставили в известность локомотивную группу управления дороги, но там лишь пожурили чусовских железнодорожников, предложив усольцам «лечить паровозы самим».
На усольских паровозников возложена большая задача по обслуживанию промышленности горнозаводского района Урала. Надо быстрее устранить все, что мешает депо работать по - военному.
Б. ВЛАДИМИРОВ.