Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Речники работают с утроенной энергией

Газета «Звезда» №154 от 02.07.1941
Автор статьи: К. Фомичев.
Текст документа:

Речники работают с утроенной энергией

В эти дни, когда могучая Красная Армия в ожесточенных боях с озверевшим врагом отстаивает честь и независимость нашей любимой родины, камские речники работают с утроенной энергией. Они делают все для того, чтобы стахановским трудом приблизить час окончательной победы над германским фашизмом.

Команду парохода «Радищев» известие о вероломном нападении гитлеровских полчищ на Советский Союз застало в пути. Механик Кузнецов и кочегар Торгашев встали на стахановскую вахту. Их примеру последовали другие кочегары и матросы. Команда работает с необычайным трудовым под’емом. И вот результаты самоотверженного труда: пароход вышел из Рыбинска с большим опозданием, а в Молотов прибыл по расписанию. За рейс сэкономлено значительное количество горючего.

30 матросов и кочегаров «Радищева» изучают морскую сигнализацию к правила спасения на водах. Организуется кружок по изучению военно-морского дела. В случае необходимости радищевцы вольются в ряды краснофлотцев вполне подготовленными для морской и океанской военной службы.

Образец сознательного отношения к своим обязанностям в военное время показывает команда парохода «Луначарский». Матросы и кочегары, свободные от вахты, производят погрузку и выгрузку, не дожидаясь пристанских грузчиков. Переработку грузов своими силами осуществляет и команда парохода «В. Белинский».

Резко повысили производительность труда передовые рабочие судостроительного завода памяти Дзержинского. Рабочий этого завода Г. Мурашов выполняет нормы выработки на 416 процентов, слесарь Косвинцев — на 200, токарь Козлов — на 200 процентов.

Внимание речников приковано к славной работе команды парохода «Первое мая», выполнившей июньское производственное задание 25 июня — на третий день после начала войны. Механик «Первого мая» т. Краюшкин, он же секретарь судовой парторганизации, обеспечил исключительно четкую работу машинной команды. По вине машин не было ни одного простоя. Сделав специальное приспособление, тов. Краюшкин последние месяцы экономит по 20 тонн горючего.

Плотовод «Красное Сормово» привел плот в 24 тысячи фестметров от Ново-Ильинска до Куйбышева на 12 часов раньше срока, не потеряв ни одного бревна. Во время этого рейса особенно хорошо работали лоцман Проскуряков, штурвальный Филиппов и механик Косолапов. Вчера плотовод «Красное Сормово» возвратился в Ново-Ильинск за новым грузом.

Землечерпательная машина «Камская первая», расчищающая подход к речному вокзалу, изо дня в день перевыполняет задания. Рабочие земмашины на 18 минут сократили срок перекладки якорей, а время, нужное для смены шаланд, — вдвое.

Работники отделов управления пароходства, управления пути, пристани и речного вокзала по собственной инициативе взялись за переработку грузов. О том, как служащие относятся к выполнению своего обязательства, можно судить по такому факту: 27 июня работники речного вокзала, дежурившие в ночную смену, утром не пошли домой, я сразу же направились на причаливший к пристани пароход «В. Белинский». К этому времени пришла на пристань и дневная смена. Пароход был разгружен во-время.

Фактов, характеризующих подлинно стахановский труд речников, сколько угодно. Камские речники неустанно помогают Красной Армии, не покладая рук, крепят ее мощь и силу.

К. ФОМИЧЕВ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Стахановское движение; Трудовая мобилизация; Речники; Камское речное пароходство; Завод им. Дзержинского