Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​Марина Семенова

Газета «Звезда» №14 от 19.01.1944
Автор статьи: Сем. Розенфельд
Текст документа:

Марина Семенова

Замечательной балериной, однойиз лучших представительниц высокого хореографического искусства, Мариной Семеновой до сих пор и по праву гордится ленинградский балет. Семеновародилась в Ленинграде, получила образование в Ленинградскомхореографическом училище, еепрекрасный талант расцвел на сцене Ленинградского театраимени Кирова, и на всем еетворческом почерке лежит отпечаток именно того высокого академического балетного искусства, которое давно и прочно снискало себе славу непревзойденного.

Семенова ярко талантлива. Она от природы пластична, тело ее чрезвычайно выразительно и красноречиво, движения музыкальны, техника ее безукоризненна, рисунок танца чист и красив. Во всех своих ролях—в Одетте, Одилии, Китри, Баядерке, Авроре—как бы ни отличались эти роли друг от друга, артистка всегда оставалась одинаково интересной и сильной исполнительницей. Однако, в «Лебедином озере» Семенова захватывала зрителя больше, чем в каком-либо другом произведении своей лиричностью, нежной женственностью, одухотворенной поэтичностью. И сейчас в новыхсвоих выступлениях прекрасная артистка попрежнему волнует своим чудесным искусством, но образ, создаваемый ею, трактуется поиному. Лебедь первого периода творчества артистки - это лебедь девушка, лебедь - белоснежная юность. Сейчас передзрителем возникает образ лебедя - прекрасной женщины, женщины в пору ее летнего расцвета. В былом облике была стыдливость, элегичность, молодой трепет, в новом облике - больше страсти, земной любви. Оттого во втором акте, где тайны по ходу сюжета наиболее «земные», полные действенной устремленности, силы, драматичности — Семенова вспыхивает огнем во новой жизни, нового вдохновения и танцует с тем подлинным артистическим темпераментом, с тойискренней одушевленностью,которые так характеризуют слияние роли с исполнителем. И оттого же в «Дон-Кихоте» длябрызжущего жизнью огнем, юмором полнокровного таланта Семеновой открывается такой исключительный творческий простор. Живая, реальная, жизнерадостная Китри, ее подлинные земные чувства — любовь, ревность, paдость, веселье воссоздаются Симоновой с большой силой, блеском и молодым задором.

В чисто танцевальном отношении Семенова неизменно остается чудесным мастером. Превосходны все ее движения, отчетливы и чисты позы, классически красивы в дуэтах воздушные взлеты. Все сложные- танцевальные сцены в обоих отчетных спектаклях—в «Лебедином озере» и в «Дон – Кихоте»—были исполнены артисткой с техническим совершенством и истинным aртистическим подъемом.

В обоих выступлениях Семеновой ее партнером был Константин Сергеев. Нам неоднократно приходилось писать об этом превосходном артисте, однако, хочется еще и еще раз отметить его удивительное дарование крупного классического танцовщика.

В двух ролях, прямо противоположных по своему характеру, он танцует одинаково великолепно. Его непревзойденная пластичность, наредкость высокий прыжок, плавный полет и скульптурная поза в воздухе полны истиной красоты и неизменно вызывают восторг зрителя. Дуэты Семеновой и Сергеева могут послужить идеальной натурой для вдохновенной работы ваятеля.

В короткой статье о двух спектаклях невозможно уделить место всем исполнителям между тем, спектакли эти тем и характерны, что в них участвуют превосходные артисты, исполнение которых требует самой щедрой похвалы. Об артистке А.Шелест необходимо сказать очень много, ибо это чрезвычайно даровитая, интересная танцовщица с исключительными возможностями. В сравнительно небольшой роли уличной танцовщицы она сразу же обнаруживает и тонкое танцевальное искусство и редкое сценическое обаяние; Г. Кириллова в эпизодической роли повелительницы дриад показывает чудеса тонкого мастерства; молодая артистка Л. Войшнис в классической вариации словно демонстрирует какие многообещающие новые силы приходят в наш балет. Артисты Лопухов, Анисимова, Стуколкина, Иванова, Георгиевский, Славянинов, давно и прочно зарекомендовавшие себя как яркие исполнители характерных танцев, сейчас вновь с блеском танцуют свои номера. Это в полной мере относится и к классическим артистам - Пушкину, Берг, Израилевой и другим. И весь балетный ансамбль театра, увлеченный блестящим исполнением всех солистов, провел оба спектакля с тем же подъемом и воодушевлением.

«Лебединое озеро» и «Дон - Кихот», украшенные участием прекрасной мастерицы танца Мариной Семеновой,— замечательные балетные спектакли.

Сем. Розенфельд.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: рассказ