Симфонический концерт
В зале областной библиотеки им. Горького состоялся организованный Молотовской филармонией симфонический концерт под управлением дирижера театра им. Кирова засл. арт. И. Э. Шермана. В первом отделении были исполнены Симфония № 40 Моцарта, арии и дуэт из оперы «Дон-Жуан», во втором - «Моцартиана» и «Струнная серенада» Чайковского. Уже сама по себе программа эта говорит о хорошем вкусе дирижера и серьезности намерений филармонии, организующей цикл таких симфонических вечеров.
Жизнерадостная, солнечная музыка Моцарта, полная бодрости, молодой энергии, высокой устремленности, близка и приятна нашему слушателю. Засл. арт. Шерман с подлинным творческим волнением провел весь отчетный концерт. Серьезный музыкант, вдумчивый и требовательный к себе дирижер, он прекрасно ощущает стиль исполняемого произведения и умеет добиться от оркестра всех тонкостей и оттенков, тщательно отделывая любой эпизод и всю вещь в целом. Превосходно прозвучали все исполненные произведения, но особенно удачны были первая и четвертая части симфонии, молитва из «Моцартианы» и вся «Струнная серенада».
В этом также заслуга коллектива, состоящего из артистов оркестра театра имени Кирова. В каждом чувствуется превосходный и опытный музыкант, чутко ощущающий руку дирижера. Особенно необходимо выделить концертмейстера, засл. арт. В. II. Парашина, блестяще исполнившего все сольные места и особенно воодушевленно проведшего всю «Свадьбы Фигаро», «Дон-Жуана» и даже из симфоний Моцарта (пример— первая часть симфонии № 40) знакомы широкой публике. Мелодия Моцарта гениально проста и доступна, гармония прозрачна, мысли и чувства понятны и оттого слушать его музыку всегда отрадно. Недаром же другой гений музыки, великий Чайковский, так страстно любил и высоко ценил своего творческого собрата, что захотел создать симфонические произведения, построенные на мотивах Моцарта. Чайковский безгранично насыщенный собственным, бьющим черев край мелодическим богатством, был покорен светлыми темами Моцарта и написал «Моцартиану». В ней органически соединились сердца двух гениев и слушателю вдвойне интересно и близко это своеобразное и ценное произведение. Рядом с ним естественно звучит в программе другой шедевр Чайковского — «Струнная серенада».
Это в большой мере относится и к остальным солистам—Ратнеру (виолончель), Рагинскому (кларнет), Миккель (флейта) и Шоллар (арфа).
С большим мастерством и юмором исполнил арию Лепорелло нар. арт. II. М. Журавленко. С тонким вкусом, музыкально и тепло пела арт. Висленева арию Перлины и дуэт с Дон-Жуаном (артист Шашков). Содержательный и интересный вступительный доклад сделал научный сотрудник Академии Наук проф. К. Н. Державин.
Прекрасный симфонический вечер был горячо принят переполнившей библиотечный зал публикой. И это лишний раз подтверждает, как ценны и важны для города такого рода концерты. Крайне желательно повторение отчетной программы и не менее желательна трансляция ее по радио.
Сем. РОЗЕНФЕЛЬД.