Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​Что происходит на станции Губаха

Газета «Звезда» №32 от 15.02.1944
Автор статьи: В. БАКШТ
Текст документа:

Что происходит на станции Губаха

(От нашего специального корреспондента)

Еще недавно станция Губаха представляла собой «пробку». Сотни вагонов, пустых и груженых, неделями простаивали на путях, не имея выхода. Все было заставлено и забито.

Теперь положение немного изменилось. Этому серьезно способствовал горком партии, организовавший помощь транспортникам со стороны населения.

Можно ли, однако, считать, что крупнейшая станция в области— Губаха уже выправила свою работу? Ни в коем случае! И сейчас здесь без конца скапливаются эшелоны с грузами, блуждают одиночные вагоны, часами в ожидании погрузки простаивают составы.

Бич станции — простои вагонов. Особенно много зля в этом отношении идет от Половинковского угольного треста. При норме 7,5 часа уголь здесь грузят по 15—20, а то и 24 часа! Но и, попав на станцию, составы долго стоят в ожидания отправления, а также доставки к месту назначения. Так, 18 января уголь стоял на путях 25 часов. 25 января — 18 часов, 29 января —17 часов и т. д. Возмутительный случай произошел на днях — 6 февраля. Коксохимзаводу дозарезу нужны были цистерны под готовую продукцию. Несмотря на то, что 12 цистерн прибыли на станцию в 11 часов утра, они были поданы на завод лишь в 6-м часу вечера.

На станции плохо справляются с формированием поездов. Поэтому так долго стоят здесь одиночные вагоны. Еще с 31-го января на седьмом пути стоит вагон с коксом, ожидая прицепки к бетонному поезду.

Долгое время на станции переводились браки и аварии. В феврале их стало меньше, но дисциплина среди работников еще невысока. Составительские бригады не всегда четко выполняют наряды, стрелочники принимают иногда поезда на занятые пути, путеобходчики плохо следят за путями.

— Кадров у нас мало,—заявляет начальник станции т. Стрельцов.

Но не в этом дело. Главная же беда в другом—в текучести кадров. Вряд ли на Пермской найдется еще одна станция, где бы так часто менялись работники. Только за один прошлый год здесь сменилось 23 младших стрелочника, три раза сюда назначался новый начальник станции, который «руководил» станцией по 2—3 месяца. И это в условиях военного времени!

В такой свистопляске с кадрами в первую очередь виновен недавно снятый с работы начальник Кизеловского отделения движения т. Виноградов и его заместитель по кадрам т. Шитов. Стремясь как-нибудь отмахнуться от губахинцев, они присылают сюда людей случайных, неподготовленных, временных. С такими кайрами трудно навести воинский порядок на станции.

— Что нам?—рассуждают такие «железнодорожники».—Нам в Губахе долго не работать. Поработаем месяц—другой, да и на другую станцию перебросят...

К этому следует добавить, что со стороны начальника станции нет должной требовательности и строгости к своим подчиненным.

— Наш начальник мягкотелый, —говорят о нем передовые люди станции.

И это очень плохо! Чем скорее будет наведен воинский порядок и дисциплина на станции, тем быстрее и лучше она справится со своими задачами.

В. БАКШТ.

Ст. Губаха

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Губаха