ВСЕМЕРНО УКРЕПЛЯТЬ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ
Смело и уверенно идет советский народ к победе над фашистскими захватчиками. Уже недалек день этой победы. О нем все явственней, все громче возвещают салюты московских пушек, новые сокрушительные удары по врагу, наносимые Красной Армией. Но именно сейчас, когда идут решающие схватки с врагами, когда осталось немного времени, чтобы окончательно выиграть войну, как никогда, нужны напряжение всех сил, железная дисциплина и порядок, как на фронте, так и в тылу.
В дни войны линия фронта проходит через каждый завод, каждую шахту н электростанцию. Через все магистрали железнодорожного и водного транспорта. Труженики советского тыла, охваченные горячим и неутомимым стремлением—лучше и эффективней помочь героической Красной Армии—показывают примеры высокой организованности и дисциплины, примеры доблестной самоотверженной работы. Железная, подлинно воинская дисциплина, борьба с трудовой расхлябанностью и распущенностью, строжайший порядок на производстве, полноценное использование каждого часа, каждой минуты рабочего времени — это и есть основа основ нашей борьбы за план, за увеличение производительности труда, за выпуск отличной, высококачественной продукции, за лучшую помощь фронту.
Государственный Комитет Обороны возложил на коллектив завода им. Сталина большую ответственную задачу — в самый короткий срок значительно увеличить производство боевой продукция. И сталинцы успешно решают эту задачу. Интересы государства. стали для этого коллектива превыше всего Организованность и строжайшая дисциплина — вот что прежде всего определяет стиль его работы. Именно это помогает сталинцам быстрей итти по пути технического прогресса, быстрей выполнять заказы фронта, оснащать Красную Армию самой высокосовершенной боевой техникой.
Шахта № 2 «Капитальная» треста «Сталинуголь» из месяца в месяц перевыполняет государственные задания, систематически увеличивает добычу угля. К знаменательному дню — 26-й годовщине Красной Армии коллектив шахты обязался дать два эшелона сверхпланового топлива. В этом горняки «Капитальной» № 2 твердо заверили товарища Сталина. И они сдержат свое слово, как сдерживали его всегда, потому что люди шахты — люди крепкой большевистской закалки, хорошо понимающие свой долг перед франтом, люди, для которых основным важнейшим законом работы является дисциплина.
Сорок часов бессменно работала на своем посту стахановка одного из краснокамских предприятий т. Малкова. Ей поручили важное задание. Она знала— в этом деле не может быть никаких отлагательств и приказ — есть приказ, приказ — это требование фронта. Сорок часов! — Разве не так же поступили бы тысячи и тысячи других стахановцев военного временя, разве это не ярчайший пример высокой сознательности и дисциплинированности советских патриотов!
Однако, и теперь есть такие предприятия, где много болтают о железной дисциплине, но где вольготно и безнаказанно живут лодыри, прогульщики, разгильдяи, аварийщики и прочие дезорганизаторы производства. Руководители этих предприятий забыли, что каждый случай недисциплинированности затрагивает интересы фронта, что борьба с нарушителями дисциплины, установление твердого порядка во всех звеньях работы, повышение ответственности людей за выполняемое дело их святая. Известно, что жизнь отметает и будет отметать в сторону подобных руководителей, как неспособных или не желающих организовать работу по-военному.
Недавно в одной из докладных записок на имя начальника паровозного депо Пермь II т. Мосякова дежурный депо Доровских сообщил о следующих фактах разболтанности среди паровозных бригад. Помощник машиниста Лисин, кочегары Литвинов и Тетерин, машинисты Караульных и Пряхин без уважительных причин отказались отправиться в поездку. А машинист Власов явился в пьяном виде, и его пришлось отстранить от работы. Поезд по этой причине был задержан на 50 минут.
Как же борются в депо с этими нетерпимыми вообще и чрезвычайными для железнодорожного транспорта фактами, которых, кстати сказать, в депо много? Очень и очень слабо. Дезорганизаторов здесь уговаривают, с ними «мирятся», идут на компромисс, им потакают, а в ряде случаев стараются не замечать их преступных действий. А ведь введение военного положения на транспорте предоставляет его командирам неограниченные права для укрепления дисциплины. Для руководителей же депо забота о трудовой дисциплине стала третьестепенным делом, холя именно по этой причине в депо задерживается ремонт паровозов, и качество этого ремонта недопустимо низкое.
Не меньшая вина за безобразное состояние дисциплины лежит сегодня на руководителях отдельных предприятий водного транспорта. Систематически срываемся, например, график зимнего ремонта флота на судоремонтных заводах Заозерском и памяти Дзержинского. Главная причина этого — низкая трудовая дисциплина. На Заозерском заводе (директор т. Глазов) каждый день десятки людей преждевременно уходят с работы, десятки людей приходят на работу с большими опозданиями. Эти факты известны руководителям. Они, видимо, хорошо знают и устав о военном положении на транспорте, пишут немало приказов, немало говорят на собраниях о дисциплине, но что толку, если конкретной решительной борьбы за дисциплину в заводе нет. На заводе памяти Дзержинского многие рабочие часами сидят без дела, потому что труд их не организован. Это обычное явление. Но директор завода т. Гусаров вместо внимания к организации труда без конца жалуется на недостаток рабочих.
Но одним амнистированием, одними грозными приказами дисциплину не укрепишь. Нужна воспитательная работа с кадрами, забота об их нуждах.
Железная дисциплина, кроме того, немыслима без серьезной заботы об организации труда. Чем лучше организован труд, тем меньше причин для нарушения дисциплины, тем меньше потерь рабочего времени. А в военное время особенно дорога каждая минута. В Осинском леспромхозе из 305 лесорубов и возчиков только... 10 выполняют нормы. В леспромхозе — большая расхлябанность. Но руководители леспромхоза (директор т. Сединкин) равнодушны к этому, равнодушны к тому, что рабочие используются здесь как попало. Плохая организация труда срывает выполнение плана лесозаготовок. Это, к сожалению, один из многих примеров.
Борьба за железную дисциплину — это борьба за повышение производительности труда, за увеличение выпуска боевой продукции. Выжигать всякую расхлябанность, держать на строгом учете каждую минуту рабочего времени, укреплять единоначалие, добиваться четкого и оперативного выполнения приказов, проявлять максимум заботы о производственных и бытовых нуждах рабочих, усилить политико-воспитательную работу среди них — важнейшая задача хозяйственных, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций промышленных предприятий и транспорта. Дисциплина на производстве должна быть такой же строгой, как на фронте. Это поможет нам добиться новых серьезных успехов, ускорит победу зад врагом.