Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​Что мешает успешной работе шахты

Газета «Звезда» №104 от 28.05.1944
Текст документа:

Что мешает успешной работе шахты

Шахта им. Ленина — одна из крупнейших в Кизеловском бассейна. Велик ее удельный вес во всей системе треста «Кизелугол’». От успешной работы этой шахты во многом зависит выполнение государственного плана угледобычи, всем трестом. Казалось бы, руководители шахты и треста должны уделять этому крупнейшему предприятию самое серьезное внимание, создавать все условия для его нормальной работы. Однако на самом деле этого нет. И, вот, шахта имени Ленина пользуется плохой репутацией, в течение ряда месяцев она не выполняет план угледобычи и имеет большую задолженность перед государством, перед Красной Армией.

Главной причиной плохой работы шахты является исключительно слабая трудовая дисциплина. Беспечность и разболтанность чувствуются везде и во всем, как среди рядового состава, так и среди командиров производства. Здесь свыклись с недостатками. Нарушение трудовой дисциплины — обычное явление. Если рабочий не вышел на работу, этому никто не удивляется, нарушители трудовой дисциплины остаются ненаказанными.

Когда спрашиваешь руководителей шахты, в чем причина плохой работы, они равнодушно говорят: «На этот вопрос трудно ответить». И действительно, ответить на этот вопрос трудно. Трудно потому, что вся система руководства шахтой страдает многими пороками. При такой системе трудно найти виновника безобразий, творящихся на шахте. Здесь отвечают все за все и никто ни за что.

В качестве примера безответственного отношения к выполнению своих обязанностей можно привести целый ряд фактов. На участке № 5 (начальник т. Кудин) 13 мая вышла из строя врубовая машина. Поломка была настолько серьезной, что машинист и дежурные слесари не в состоянии были своими силами исправить машину. Требовалось немедленное вмешательство главного механика или его помощника. Начальник участка Кудин обратился за помощью к помощнику главного механика Вяткину, но получить от него помощь оказалось не так просто. Прошло двое суток, прежде чем Вяткин соизволил спуститься в шахту и приступил к ремонту машины. Целых двое суток участок не давал угля на-гора, тогда как машину можно было исправить в течение 2—3 часов.

И это Вяткину прошло безнаказанно. Ни начальник шахты Титов, ни руководители треста «Кизелуголь» никаких мер взыскания не приняли.

Не менее разителен пример с трансформатором. В первый числах мая на северном унформере потребовалось заменить 100-киловаттный трансформатор 180-киловаттным. Эта работа была поручена главному энергетику шахты Крупченко и мастеру высоковольтных сетей Максимову. По существующим техническим правилам прежде, чем спускать трансформатор в шахту, следовало его проверить на испытательной станции. Но.. новый трансформатор был установлен без испытания. Когда же включили ток, трансформатор моментально сгорел. Оказывается, когда его спускали в шахту (в лежачем положении), масло вытекло и это послужило причиной аварии.

Крупченко и Максимов вынуждены были установить старый трансформатор, но когда включили ток, сгорел и он. С ним приключилось то же самое — вытекло масло. Пришлось в шахту спускать третий трансформатор, только тогда авария была ликвидирована.

Какую же ответственность понесли за свою халатность энергетик Крупченко и мастер Максимов? Абсолютно никакой.

Случаи халатности, нарушения технологического режима на шахте имени Ленина — обычное явление. Только в первой половине мая в результате несоблюдения паспорта крепления имели место несколько случаев завалов лав на участках №№ 9, 11, 12 и других. А на ликвидацию каждой такой аварии — на новую рассечку требуется минимум 6—10 дней. Вот на что идут золотое время шахтеров и средства шахты.

Но этим далеко не ограничивается перечень того, что тормозит работу шахты. Причины ее плохой работы можно обнаружить на каждом шагу, стоит только тщательно присмотреться к работе. Они кроются и в организации рабочего места, и в организация труда шахтеров.

На шахте существуют так называемые два крыла — южное и северное. Чтобы работа шла нормально, необходимо было вести равномерную выработку в обоих крылах одновременно. Но руководство шахты почему-то решило сначала бросить все силы на южное крыло, а затем на северное, что вызвало затруднения в работе транспорта, который не стал справляться с работой.

Говоря о транспорте вообще, необходимо отметить, что транспортное хозяйство шахты приведено в безобразное состояние. Транспортный цех (начальник Баранов) работает исключительно плохо. Подземные дорожки находятся в хаотическом состоянии и нуждаются в перестилке. Пока электровоз и вагоны идут к месту назначения, они по нескольку раз сходят с рельс и простаивают часами, а в это время забойщики сидят в ожидании вагонов под погрузку угля.

Наряду с неполадками чисто технического порядка шахта им. Ленина страдает большими пороками в организации горняков. Штурмовщина и авралы являются излюбленным стилем работы и вошли в систему всей работы шахты. С начала месяца все идет спокойно, люди работают не спеша, потихоньку. Но зато в конце месяца начинается настоящая буря. Тут уже приходят в движение «живые и мертвые».

Такая система руководства шахтой, такой стиль организации производственного процесса заслуживают резкого осужденная. Руководители шахты и треста «Кизелуголь» должны коренным образом улучшить руководство шахтой. К ней должно быть также приковано внимание партийной, профсоюзной и комсомольской организаций Кизела и самой шахты.

Как руководители, так и весь коллектив должны, наконец, понять, что далее так работать нельзя. Родина и фронт, наши промышленные предприятия, ждут от коллектива шахты им. Ленина честной, добросовестной работы. Они ждут от шахтеров как можно больше угля, столь необходимого для разгрома немецких захватчиков, и этот уголь доджей быть дан.

А. МАТРОСОВ.

Спецкорр. «Звезды».

г. Кизел.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Шахтеры