Неотложные задачи речников Камы и клиентуры
Разнообразные, представляющие почти все богатства нашей области грузы несет на себе Кама летом. Лес, хлеб, металл, уголь, руда, фанера, бумага, соль, химикаты и многое другое движется по реке, питая многочисленные прикамские промышленные районы или поступая через речные перевалочные базы во все концы области и страны.
Значение камских грузовых перевозок в системе хозяйства области огромно. С реализацией планов этих перевозок связаны жизненные интересы самых разнообразных предприятий, самых различных ведомств и учреждений. Вот почему за работой речников у нас пристально следят партийные и советские организации, следят трудящиеся Урала и остро переживают каждый малейший недостаток в ходе навигации.
Июль — ответственный период в навигационном плане речников. Широко разлившаяся нынче Кама начинает сейчас сбывать, приближается к стабильному уровню. Это означает наступление важных перемен в речном хозяйстве, выдвигает новые задачи перед всей армией работников водного транспорта и связанной с ним клиентуры.
В нюне наступила горячая пора работы на заводских причалах городов Чермоза, Добрянки, Красновишерска, Соликамска, Березников, Краснокамска, куда поступает сырье и откуда отправляется водным путем продукция заводов. Об этом убедительно говорит тот факт, что большинство июньского грузопотока будет сконцентрировано в пунктах Верхней Камы, стало быть работа предстоит здесь большая.
Большеводье нынче весьма ограничило в первый период применение механизации в погрузке и разгрузке на причалах. А это, как следствие, задержало погрузо-разгрузочные работы, резко отрицательно сказалось на выполнении намеченных планов и графиков. Со спадом воды использование средств механизации, несомненно, увеличится. Но для этого работникам приемочно-погрузочных баз и заводского пристанского хозяйства предстоит провести большую напряженную работу. Они обязаны приложить максимум энергии и сил, чтобы быстро перестроиться, потерять лишь самое необходимое время на налаживание механизированной погрузки-выгрузки и обеспечить с первых дней перехода с ручных способов на механизированные — высокие темпы, четкую организацию всего дела, наверстывание упущенного в мае.
Факты, однако, показывают, что подготовка к этому периоду была далеко не везде обеспечена, а в ряде мест уже создалось напряженное положение. Особенно лимитируют бесперебойное движение грузов прикамские металлургические заводы. 1264 часа сверх нормы уже простояли с начала навигации суда причалов Добрянского завода. Такая же громадная задержка в Чермояс. у пристаней металлургического завода, где в ожидавши выгрузки скопилось немного немало 11 судов, а разгружаются из них только три. И как разгружаются! —вручную, медленно и неорганизованно.
Недопустимо задерживаются грузы и по вине предприятий бумажно-целлюлозной промышленности. Бесконечно долго простаивают суда у причалов Красновишерского бумкомбината (директор тов. Лысков), лишь потому, что здесь из трех причалов два не приведены еще в порядок, а единственный эксплуатирующийся работает о половинной нагрузкой: действует один старый механизм. 222 тысячи рублей штрафа уже заплатили из государственного кармана руководители комбината, но это их нимало не беспокоит.
Громадные простои судов имеют место и в Молотовском порту. Причина здесь та же — неорганизованность клиентуры, плохая погрузка и разгрузка.
Быстрей навести порядок в пристанском хозяйстве — неотложная задача руководителей предприятий прикамских городов. Исключительно дорогому, недопустимому по военному времени расточительству должен быть положен конец. Решением бюро обкома ВКП(б) и облисполкома Чермозскому и Добрянскому райкомам партии и райисполкомам предложено мобилизовать население для разгрузки скопившихся заводских грузов. Это решение обязывает территориальные партийные и советские организации вплотную заняться организацией труда рабочих на погрузке-разгрузке, проведением среди них широкой массово-политической работы. Ведь не секрет, что причина низкой производительности этих рабочих — в отсутствии четкой организации труда. И в Добрянке, я Чермозе, и в Березниках рабочие заводских причалов зачастую не получают нарядов на работу, знают норм и расценок. Соревнование не организовано, до сознания рабочих не доведено значение важности порученной им работы.
В общем плане перевозок по Каме транспортировка леса занимает, пожалуй, первостепенное место. Лес — богатство нашей области — вдет по Каме миллионами кубометров, идет на нужды фронта, на восстановление освобожденных районов, для городов, заводов и шахт нашей области. Наступила пора установки на главнейшем генеральном Керченском рейде сплоточных агрегатов для отправки по Каме леса летней сплотки. Быстро и организованно провести эту установку — значит обеспечить дальнейшее выполнение перевозок леса. Совместный напряженный труд сплавщиков и речников поможет с честью выполнить эту задачу.
У самих работников речного транспорта также впереди непочатый край работы. Камские речники еще в прошлые годы доказали, что располагают всеми возможностями быть в числе передовых в стране, получать и крепко держать переходящие Красные знамена — показатели отличной работы.
Они должны и нынче поддержать установившуюся славу передовиков — перевозить грузы точно по графику, доставлять их в срок, на допускать аварий в пути и простоя судов по этой причине. Организуемые нынче по типу железнодорожных водные «вертушки» на Левшинской и Березниковской пристанях помогут водникам выполнять их задачи. Нужно только, чтобы график движения прикрепленных к «вертушкам» пароходов и барж неуклонно выполнялся и стал бы железным законом для всех членов команд плавающих судов.
Путь к этому — в организации широкого социалистического соревнования среди речников, в выполнении рейсовых заданий. Пока такого соревнования еще нет, но оно должно быть организовано. Это — первейший долг партийной организации речников и низовых профсоюзных организаций. Сочетая организацию соревнования с глубокой агитационно-массовой и пропагандистской работой среди команд судов, надо добиться поставленной цели — выполнения и перевыполнения планов грузовых перевозок. И это должно быть сделано несмотря ни на что.
За четкую, слаженную работу, товарищи речники!