Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: В общежитиях скучно, в клубах... пусто

Газета «Звезда» №149 от 01.08.1944
Автор статьи: А. НИКОЛАЕВ
Текст документа:

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: В общежитиях скучно, в клубах... пусто

Парторг шахты имени Сталина треста «Сталинуголь» т. Жебелев считает, что шахтерам в общежитиях некогда заниматься массово-политической и культурно-воспитательной работой, так как они заняты добычей угля.

К сожалению, тов. Жебелев не одинок в своих мнениях. Многие первичные партийные организации Кизела, Губахи и Половинки запустили агитационную работу в общежитиях.

Рабочие живо интересуются происходящими событиями, им хочется прослушать, что пишется в газетах, самим прочитать газеты, но к их справедливым запросам парторганизации подходят формально, привлекая к проведению громких читок газет в общежитиях малограмотных людей, которые и читать-то как следует не умеют, не говоря уж о том, чтобы проводить беседа по прочитанному материалу.

Трудящиеся нашей страны почти ежедневно с горячим вниманием слушают по радио приказы Верховного Главнокомандующего товарища Сталина — величайшие документы славных побед Красной Армии—и сводки Совинформбюро. А вот многие шахтеры крупнейшего на Урале угольного бассейна лишены этой возможности, так как в общежитиях нет репродукторов, испорчена проводка. Просьбы рабочих о ремонте радиосети руководители шахт не удовлетворяют.

Красные уголки общежитий пустуют, большинство их ликвидировано, помещения заняты под канцелярии управдомов, культинвентарь растащен. В тресте «Кизелуголь», например, до войны было пятьдесят, а сейчас осталось только два красных уголка.

Конечно, шахтеры не прочь бы прослушать хорошую лекцию, доклад, прочитать газету, культурно отдохнуть в своем клубе. К сожалению, у них нет и этой возможности. Клубы и дворцы культуры имеют далеко не привлекательный вид и почти не ведут никакой работы. Например, здание Дворца культуры имени Некрасова в Половинке из-за размыва почвы грунтовой водой дало осадку, стены имеют сквозные трещины, культ-инвентарь растащен. Не лучше выглядит и Дворец культуры в Губахе. Он недавно был покрашен, но все это делалось в спешке, недоброкачественно и только для того, чтобы не осудили делегаты VI слета стахановцев бассейна.

Руководители парторганизаций треста могут сказать, что наружный вид здания—это дело второстепенное, что в губахинском Дворце культуры есть культурно-массовая работа. Действительно здесь можно хоть ежедневно танцевать да раз в месяц просмотреть выступление кружка самодеятельности, который состоит из 8 человек. И это учреждение с единственным кружком из 8 человек до сего времени носит громкое название Дворца культуры!

Разрушается прекрасное здание клуба шахты имени Ленина треста «Кизелуголь». Оно уже совсем превратилось, как говорится, в нежилое помещение, около него горсовет устроил свалку мусора, жизнь в клубе замерла. А ведь еще в начале года здесь выступал шахтерский ансамбль песни и пляски в составе 54 человек, работали домровый оркестр, хореографический коллектив, драматический и другие кружки. Теперь ничего этого не осталось. Руководители шахты выход из строя своего клуба об’ясняют довольно-таки смехотворно,—мобилизацией в армию клубного баяниста.

Конечно, причина не в баянисте, а в том, что партийная и профсоюзная организации шахты имени Ленина проявили грубейшую недооценку культурно-массовой работы среди шахтеров. Это подтверждается еще и тем, что весной в разгар подготовки клуба к летнему сезону заведующий клубом т. Гукайко был командирован на несколько месяцев за посадочным картофелем, а по приезде, его, одного из лучших клубных работников, перевели на работу в профсоюзный комитет шахт.

А вот хозяева шахты № 4 и 5 уже несколько месяцев ведут переговоры о том, кто должен содержать штат работников клуба в Половинке—шахта № 4 или шахта № 5? Пока идут споры, помещение клуба пустует, культурной работы нет.

В Кизеловском бассейне почти не занимаются наглядной агитацией, а там, где она и есть, качество ее безобразное. Достаточно привести один такой «образец». На шахте имени Володарского, где парторгом ЦК ВКП (б) т. Грэбенюк, перед шахтоуправлением висит огромная «доска почета и показателей», установленная несколько лет назад. Когда-то на ней были надписи, нарисованы фигуры шахтера и бойца. Все это от дождей потемнело, от солнца выцвело. Из-под одного слоя краски, которая облезла, проступает другой слой. Перед надписью «Оперативная сводка» выступила буква «К», поэтому получилась не оперативная, а «Коперативная сводка». Никаких сводок на доске уже давно не вывешивается, а фотографии стахановцев меняются раз в год. Неужели т. Гребенюк, проходя мимо, никогда не замечал этою безобразия?

В отделе пропаганды и агитации Губахинского райкома ВКП (б) вероятно считают, что у них дело с наглядной агитацией обстоит вполне благополучно. Но попробуйте пройти по улицам и найти хотя бы одну газетную витрину? Их и в помине нет.

Мы имеем бесчисленное количество фактов и примеров почти полного отсутствия партийно-массовой работы в общежитиях шахтеров, развала деятельности политико-просветительных учреждений, низкого уровня устной и наглядной агитации. Но и приведенных фактов вполне достаточно, чтобы сделать вывод, что партийные организации шахт потеряли чувство ответственности за политическое воспитание трудящихся, а горкомы ВКП(б) Кизела и Губахи и Половниковский райком партии и их отделы пропаганды и агитации забыли свою прямую обязанность — руководить агитационной работой первичных организаций.

А. НИКОЛАЕВ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Партийная жизнь