Суксунское «провописание»
Перед нами отчет Суксунского районного отдела народного образования за первую четверть текущего учебного года. В нем, между прочим, бросается упрек некоторым учителям, которые не всегда настойчиво борются за грамотность, за чистый, литературный язык.
«Учителя,—говорится в отчете,— мало читают металлической литературы» и «контроль за работой преподавателей затруднен и слабо поставлен».
Как видно, сама заведующая районо тов. Симонова, подписавшая отчет, не в ладах с русским языком. Чего стоит, например, такая фраза:
«Проводятся пионерские сборы на различные темы. Например эпизоды из Отечественной войны и другие сопровождающиеся игры». Или:
«По литературному чтению проведена письменная работа «Нашествие Батыя на Рязань «учащихся»...
Кто же произвел нашествие на Рязань?: Батый или учащиеся?
В одном месте читаем:
«О некоторых недостатках в работе школ н учителей и методы об отчетности их изжития, о повторении пройденного материала в выпускных классах, а также политические доклады».
Только тов. Симоновой под силу разобраться в этой словесной мути!
Отчет густо пересыпан такими словами, которым дает право на существование разве только суксунское «провописание» «поостальным», «финкциинирует», «набюллютне», «организатция».
Можно было бы продолжить выписку подобных слов и фраз, но для этого потребовалось бы переписать почти весь отчет.
В конце отчета говорится:«Громадный трудностью в работе Района является отсутствие транспорта»... Нам кажется, что самой главной трудностью является отсутствие элементарной грамотности.