ЗАНЯТИЯ НАЧАЛИСЬ
В вестибюле, на лестницах, в коридорах Молотовского педагогического института с утра оживление. Группами собираются студенты, разговаривают и ждут первого звонка. Он раздается — громкий и волнующий. Это начало занятий, начало нового учебного года. Поднимаются в аудитории, слушают первые лекции.
Новички четырех факультетов слушают первую, лекцию старшего преподавателя Винокуровой по основам марксизма ленинизма.
На историческом факультете занятия начались с темы «Всеобщая литература». Старший преподаватель В. П. Аполицкий поздравил студентов с началом занятий, рассказал о том, какие знания даст им исторический факультет.
В аудитории светло. Слышно как, шелестя листками тетрадей, студенты начинают конспектировать лекцию. Преподаватель находит теплые и проникновенные слова, чтобы сразу заинтересовать слушателей темой.
— Мы будем изучать историю литературы от древних времен и вплоть по наших дней, глубоко знакомиться с лучшими, ее образцами, с неисчерпаемым достоянием прошлого и о тем, как советские писатели участвуют своими произведениями в общей нашей борьбе против темных сил фашизма...
На литературном факультете профессор Е. А. Боголюбов познакомил новичков и студентов старших курсов с программами, пояснил как будут организованы занятия в этом году, каковы будут порядок и последовательность лекций.
Профессор географического факультета В. А. Кондаков организовал к первому дню выпуск бюллетеня «Советский географ».
— Сердечный привет новому пополнению географов!—эти слова встречают молодежь, вступившую впервые в аудитории. Кратко рассказано о значении факультета и несколько сердечных слов – о его питомцах:
— Много наших воспитанников стали ассистентами и доцентами в высших учебных заведениях
СССР. Из них В. С. Старцев, А.Д. Сысоев и Л. А. Эделева защитили диссертации и удостоены звания кандидатов географических наук. Л. А. Эделева и А. Ф. Петухов состоят научными сотрудниками Академии педагогических наук РСФСР. М. Г. Кузнецов стал известным полярником, провел одну зимовку на Маточкином шаре, две—на мысе Шмидта...
Эти краткие сведения уже дают студентам перспективу, поднимают в сердце мечту— стать достойными преподавателями и учеными...
Об этом много говорят и научные сотрудники при первом знакомстве со студентами.
А накануне первого дня занятий в институте прошла научно методическая конференция «Учебный процесс и научно-исследовательская работа в предстоящем учебном году», «Роль кафедр в системе заочного образования», «Организация самостоятельной работы студентов»—вот круг вопросов, осаждавшихся научными работниками. Эта конференция помогла встретить в полной готовности начало нового учебного года.
Б. МИХАЙЛОВ.