Закройщик Степанов
Ловкие руки молодого закройщика быстро перевертывают огромный пласт юфти. Потом сильная ладонь осторожно проглаживает кожу, чтобы определить: нет ли какого-либо изъяна, нет ли порванного или проколотого места. Но все в порядке. Тогда на юфть кладется наметка —особый трафарет, по которому вырезается голенище, головка или другая часть будущего сапога. Проходит еще несколько секунд, и заготовка нового голенища готова.
— В две минуты я легко вырезаю пару голенищ,—говорит Ананий Степанов, закройщик Кунгурского кожкомбината.
... В цех Ананий пришел в 1937 году, когда ему было 15 лет. Почти год он был учеником. Затем быстро освоил профессию закройщика.
Закройное дело не так просто, как кажется на первый взгляд. Только годами вырабатывается ‘умение выкраивать в каких-нибудь две минуты пару голенищ.
Умение работать высокопроизводительно и без брака отличает теперь закройщика Степанова.
Учась у других стахановцев, используя их метод, Степанов вместо одной стал в период войны выполнять полторы и больше норм. Августовскую программу он выполнил на 164 процента. В сентябре дал 170 процентов плана.
Комсомолец Ананий Степанов нынче будет призван в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Об этом он мечтает уже давно. Степанов хочет стать танкистом. Рассказывая о своем желании, он радостно улыбается:
— Все же лучше всего быть водителем танка. А пока - я еще поднажму на производстве.
Б. НИКУЛИН.