Шахтеры — лунинцы
На шахтах Кизела и Губахи все популярней становится слово—лунинцы. Еще недавно о знатном машинисте паровоза тов. Лунине и его последователях горняки вспоминали лишь изредка, при разговорах о железнодорожном транспорте. Теперь—иное дело. Лунинцы появились и среди угольщиков.
Машинист врубовой машины шахты «Рудничная» тов. Кокшаров говорит:
— Лунин сам ремонтирует свой паровоз. Почему же мы, машинисты врубовых машин, не можем ремонтировать врубовки? Я лично объявляю себя лунинцем. Работаю я на двух врубовых и ремонтировать их буду без помощи дежурных слесарей.
Такие же заявления сделали машинисты врубовых машин тт. Деменев, Бычков, Наборщиков и другие. Ряды лунинцев-машинистов врубовок увеличиваются с каждым днем. Недавно их было 5—6 человек, а сейчас уже больше двадцати. Замечательные трудовые подвиги каждого из них становятся предметом восхищения и подражания. Как-то на врубовой машине, которой управляет машинист 3-го участка шахты имени Володарского тов. Бычков, произошел порыв режущей цепи.
— Не беспокойтесь, — заявил машинист сменному десятнику,—подрубку угля сделаю вовремя и машину отремонтирую сам.
Хотя Бычков и приступил к ремонту машины с полной уверенностью в его успехе, но слесарей в лаву все же вызвали. Десятник сомневался. Однако, тов. Бычков в течение 80 минут произвел высококачественный ремонт врубовки, а затем, не медля ни одной минуты, взялся за подрубку угля. Если бы машинист ждал слесарей, то простой машины длился бы не менее двух часов.
На шахте имени Ленина потребовалось произвести смену одной из ведущих частей врубовой машины. Обычно на это тов. затрачивалось около 10 часов. Лунинцы произвели весь ремонт за три часа.
Вот, что рассказывает о своей работе машинист врубовой машины Коспашской шахты № 32, лунинец Петр Петрович Деменев:
— Лунинский метод ремонта врубовых машин — новое и совершенно необходимое дело. Я работаю на врубовке уже более 11 лет. За это время 4 раза сдавал гостехэкзамен. Врубовку знаю, как свои пять пальцев. Однако, и я почему-то считал необходимым, чтобы мою машину ремонтировали слесари. Часто в ожидании слесарей бесцельно уходило часа полтора, не считая время на ремонт. А из-за этого шахта лишилась сотен тонн угля. Сейчас военное время, надо дорожить каждой секундой, и я начал сам без слесарей, с помощью своего помощника тов. Жирнова, ремонтировать врубовку. И, надо сказать, что работа спорится гораздо больше, идет по-военному. Раньше я подрубал одну лаву, сейчас подрубаю две. Обслуживаю две врубовки. Свои задания на подрубке угля выполняю на 180—200 процентов. В июле, августе и сентябре мы не имели ни одной аварии на машине. Мы вовремя даем рабочее место бригадам забойщиков тт. Рожина и Хасанова.
Знатный машинист тяжелой врубовки Матвей Кокшаров, работающий на шахте имени Ленина, благодаря тому, что лично стал производить ремонт своей машины, добился высоких производственных успехов. Подрубку угля в лаве Кокшаров, производит в течение 4—5 часов. Осмотр врубовой машины и ремонт мелких ее деталей он производит аккуратно, тотчас же после окончания подрубки. Тов. Кокшаров выполняет задания на 190—200 процентов.
Не меньших успехов достиг машинист шахты имени Володарского тов. Бабарыкин. На шахте имени Урицкого треста Андреевуголь лунинским методом работы овладели стахановцы-машинисты тт. Киселев и Попов. Только за 5 дней сентября они увеличили скорость подрубки лав на 25 процентов и достигли большой экономии смазочных материалов. В их лавах всегда своевременно и качественно производится подготовка рабочих мест для навалоотбойщиков.
Вместе с машинистами тяжелых врубовых машин работать по-новому, по-лунински стали многие машинисты радиолаксов, т. е. легких врубовых машин, а также разбуровщики. На шахте имени Ленина по-лунински начали работать машинисты радиолаксов тт. Лопаев и Оботнин.
— Я давно думал над тем, чтобы ремонтировать свою машину без помощи слесаря,—говорит машинист радиолакса шахты имени Ленина тов. Оботнин.—Иной раз я это и делал. Ну, а сейчас твердо перешел на лунинскую систему, произвожу ремонт без слесарей. Прошло вот уже десять дней сентября, я сам ремонтирую свой радиолакс и за это время не имел ни одного простоя.
Со словами Оботнина перекликается и заявление машиниста шахты № 39 т. Абдрахманова.
— Наша бригада,—говорит он,— нормы выработки на подрубке угля выполняет более чем на 160 процентов. Врубовую машину я ремонтирую вместе со своим помощником тов. Махначевым и лебедчиком тов. Кобышевым. У нас нет ни одного часа простоя. Мы и впредь будем подрубать лаву без задержек.
Лунинцы в шахте—это новые герои трудового фронта. Работая без слесарей, они стремятся дать все более и более высокие показатели, стремятся быть достойными бойцами тыла.
А. СТРОКИН.
Г. Кизел.