Всю работу школы— на службу любимой родине!
Школы нашей области, как и всей страны, вступили в новый учебный год. Этот год начался в условиях великой отечественной войны, которую ведет весь советский народ с озверелыми фашистскими полчищами, вторгшимися на наши цветущие земли. Военная обстановка, безусловно, требует решительной перестройки всей работы школы на новый военный лад, и перестройка эта уже началась.
В тот же день, когда трудящиеся СССР узнали о вероломном нападении германских фашистов на нашу родину, тысячи, десятки и сотни тысяч школьников приходили в свои школы, в райкомы комсомола, райвоенкоматы и заявляли о своей готовности и огромном стремлении идти на фронт, чтобы с оружием в руках громить врага. Когда им отказывали в отправке на фронт, они направились на предприятия, в колхозы и учреждения, чтобы заменить ушедших на фронт людей и своим трудом помогать Красной Армии.
Чувство любви к своей Родине, чувство великой ответственности переживаемого момента двигало этими юными патриотами, когда они шли в колхозы и брались за любую работу, будь то прополка или вывозка навоза, косьба или чистка конюшен. Они шли на заводы и собирали металлический лом, грузили вагоны, они шли в семьи красноармейцев и няньчились с ребятишками, носили воду, кололи дрова. Они знали, что все это нужно, что все это ускоряет победу над ненавистным врагом. И сегодня можно уже сказать, что советские школьники нашли свое место в этой великой борьбе нашего народа с черными силами реакций.
Пять дней спустя после начала войны учащиеся Баш-Култаевской неполной средней школы, Верхне- Муллинского района, обращаясь ко всем школьникам области писали:
«Из нашего колхоза несколько человек уже мобилизованы в Армию и на днях пойдут на фронт. И мы решили так: надо всем школьникам, как следует, взяться за работу в колхозе, вместе с нашими отцами, матерями, братьями и сестрами быстро и хорошо провести полевые работы, чтобы Красная Армия была обеспечена вдоволь хлебом, мясом, овощами, молоком, шерстью—всеми продуктами.
Давайте вместе со взрослыми бороться за крепкий тыл, за победу нашей могучей Красной Армии над фашистскими извергами».
Слово советского школьника — юного гражданина великой страны — крепкое слово. И башкиро-култаевские школьники сразу же горячо взялись за работу. Сейчас уже можно подвести некоторые итоги. За два месяца они заборонили 84 гектара площади, окучили 79 гектаров картофеля, пропололи 239 гектаров зерновых и овощей, вывезли на поля 2212 возов навоза. Сколько людей, столь нужных для колхоза, заменили школьники Баш-Култаево! А ведь они не одиноки. По их призыву на колхозные поля нашей области вышло свыше 60 тысяч школьников. Десятки старших школьников сели за руль тракторов, комбайнов, пришли на сложные молотилки. С невиданным подъемом они отдавали и отдают свой труд на благо Родины.
С таким же энтузиазмом работали школьники под руководством своих педагогов и у себя в школах. Своими руками они ремонтировали к зиме школьные здания, заготовляли и подвозили топливо, подготовляли учебные кабинеты. Сотни школ области отремонтированы и полностью подготовлены к зиме руками педагогов, учащихся и их родителей. В Ворошиловском районе только за один день в Усолье и 18 прилегающих к нему сельских советах родителями и школьниками было заготовлено для школ 1729 кубометров дров. Большую помощь школам оказывают колхозники Карагайского, Верещагинского и других районов. Школа-—для них близкое, родное дело.
Сейчас школы вступили в наиболее ответственный период своей деятельности. Начался учебный год. И точно так же, как на полях колхозов и в цехах предприятий, тысячи школьников своим трудом показали любовь и преданность Родине, они сейчас должны это сделать своей отличной учебой, не ослабляя и не прекращая своего участия в общественно-полезном труде.
Наша советская школа воспитывает в учащихся лучшие человеческие качества: любовь к Родине, патриотизм, смелость и отвагу, готовность жертвовать собой во имя победы. Воспитательная функция школы сейчас, в условиях войны, еще более возрастает. Да это и понятно. Все эти качества, культивируемые школой в своих воспитанниках, нужны будущему воину Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Воспитанные в таком духе школьники не выпустят из своих рук оружия до тех пор, пока хоть один фашист останется на нашей земле.
Этим высоким целям должна быть подчинена в наступившем учебном году работа каждой школы, каждого педагога. Отныне в школе нет и не может быть «невоенных» предметов. У преподавателя любого предмета есть богатейший материал для военного воспитания школьника, который может составить часть основы его физического и духовного формирования, как бойца.
Какая высокая и благородная задача у преподавателей истории и литературы--воспитывать молодежь на ярчайших примерах героизма русского народа в прошлом и настоящем. Разве не почетно донести до сердца каждого школьника величественные образы героев русского народа—Суворова, Кутузова, Чапаева, Фрунзе, Щорса, маршалов Советского Союза Ворошилова, Буденного, Тимошенко и зажечь в наших юношах горячее стремление быть похожими на них. Разве не столь же почетны обязанности преподавателей химии, физики, математики, географии, физкультуры, которые должны вооружить будущего бойца знанием всех тех военно-практических знаний и навыков, без которых не мыслим боец современной армии.
Особая ответственность ложится на преподавателей физкультуры и военного дела. Их уроки должны быть вынесены за пределы классов, на открытое пространство, где бы школьники, действуя в обстановке, приближенной к боевой, могли тренироваться в преодолении препятствий, маскировке, научились бы пользоваться компасом, лыжами, могли бы владеть оружием. Никакой «тепличности», никакой искусственности не должно быть на уроках физкультуры и военного дела. Наша школа должна быть школой мужества, бесстрашия, пламенного патриотизма и дисциплины.
Все, это ни в коей мере не должно снижать требовательности к школьникам в отношении знания всех предметов. Первейшая государственная обязанность советского школьника — хорошо и отлично учиться.
Советское учительство великолепно осознает всю полноту ответственности, которая ложится на него в этом учебном году. Учителя в школе чувствуют себя, как на фронте. И это лучшая гарантия того, что наше учительство выполнит свой долг перед Родиной, воспитает новое поколение бесстрашных бойцов за дело партии Ленина—Сталина.