Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Использовать передовой опыт

Газета «Звезда» №251 от 23.10.1941
Автор статьи: Г. Дажин
Текст документа:

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ

По инициативе бригадира тракторной бригады Степана Чебыкина в Суксунской МТС в этом году с первых дней выхода в поле развернулось соревнование за бережливость машин, за то, чтобы после окончания полевых работ слать машины в исправном состоянии. Результат этого соревнования налицо. Тракторист Чирков сдал трактор в полном порядке. Притерты клапаны, сменены кольпа, все до одного шплинтики и болтики нашли свое место. Трактор снова готов для работы в 1942 поду. Также сельскохозяйственные машины, как плуг, сеялка, сцепка, также приведены в порядок.

Технический руководитель Суксунской МТМ т. Попов заново освоил изготовление распределительных шестерен к магнето, которые считались дефицитными. и сдал их автотракторо-сбыту больше 100 штук.

Зюкайская машинно-тракторная мастерская (техрук-инженер т. Калинин) освоила изготовление коробки червячной шестерни, мостика магнето, компрессионных колец. Всего мастерская освоила свыше 50 новых деталей. Директор Очерской МТС т. Жекив организовал замену бронзовых втулок цапф, валиков клапанных коромысел, втулку валика регулятора втулками из серого чугуна. Проверка показала, что работа чугунных втулок вполне удовлетворительная и что это даст стране большую экономию нужного цветного металла.

Хорошие результаты экономии цветных металлов показывают трактористы Судинской МТС. Тракторист-комбайнер т. Курбатов для очистки картера от копоти сделал трубку отсоса картерных газов через трубку воздухоочистителя. Это мероприятие позволило ему вдвое увеличить арок службы подшипников и сэкономить 15 килограммов автола.

Необходимо широко использовать опыт передовиков и провести предстоящий осенне-зимний ремонт тракторов и других машин с максимальной экономией запасных частей и материалов, с максимальным использованием внутренних возможностей, освобождая как можно больше качественных сталей и цветных металлов.

Сейчас важно, но упуская времени, немедленно приступить к развертыванию зимнего ремонта пс узловому моголу. Этот метод ремонта в условиях текущего года должен быть организован во всех МТС, ибо он позволяет быстро освоить узкую специальность и шире привлечь к ремонту менее подготовленные кадры.

Быстрое развертывание осенне зимнего ремонта необходимо и пота му, что ремонт в текущем году не будет связан с простой сменой дета лой, как это было в условиях мирного времени, а будет проводиться главным образом за счет реставрации и изготовления деталей па месте из имеющихся материалов и ранее выбракованных запасных частей-

Хороший пример в этом деле показали директор Суксунской МТС т. Лугинин и старший механик этой МТС т. Изгагин. Еще до 1 сентября они перебрали весь металлический лом, все ранее выбракованные детали, причем, они собрали весь металлический лом в тракторных бригадах. Отпуск новых деталей, как известно, производится только на обмен. Поэтому такой порядок позволил МТС своевременно обеспечить себя большим запасом деталей, годных к восстановлению, а весь металлический лом сдать промышленности.

Бывает так, что вкладыши шатуна, залитые баббитом, на одном коленчатом валу выносятся тал, что они непригодны для дальнейшей работы (слой регулировочных прокладок вырабатывается). Но этот вкладыш вполне может быть использован на валу большого диаметра. Поэтому вкладыши следует перезаливать лишь в том случае, когда слой баббита во вкладышах будет менее миллиметра или окажутся механические повреждения. Использование сработанных вкладышей на валах больших диаметров даст по нашей области не одну тонну экономии баббита.

Есть и отрицательные стороны в работе отдельных МТС. Примером безответственного отношения может служить директор Больше-Усинской МТС т. Романов. Вместо того, чтобы по примеру передовых МТС организовать коллектив на мобилизацию внутренних ресурсов, привести в порядок все имеющееся оборудование, он требует от облзо нового оборудования, новой электропроводки, нового материала и притом в таком количество, что при удовлетворении его требования этого материала хватило бы МТС на несколько лет (например, 4000 метров провода). Но сам Романов не организовал ремонта полов, печей, крыши в МТМ, для чего не требовалось никакого материала.

Примеры высокой производительности, деловой рационализаторской мысли и находчивости показывают, на что способен советский народ. Они разоблачают горе-руководителей.

Широкая инициатива руководителей МТС, МТМ, своевременная и деловая поддержка рационализаторов и изобретателей поможет нам успешно справиться с осенне-зимним ремонтом тракторов и других машин и встретить будущий сельскохозяйственный год во всеоружии.

Г. ДАЖИН главный инженер облзо.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: МТС; Суксунский район; Рационализаторское движение