Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Могучее оружие большевизма

Газета «"Звезда"» №242 от 12.10.1941
Текст документа:

МОГУЧЕЕ ОРУЖИЕ БОЛЬШЕВИЗМА

Многомиллионный советский народ, тесно сплоченный вокруг большевистской партии, вокруг любимого вождя и учителя товарища Сталина, в едином порыве встал на защиту родной страны.

В обстановке великой отечественной войны огромное значение приобретает политическая агитация, которую надо проводить ежедневно, ежечасно среди всех трудящихся. Миллионы людей воспитываются нашей агитацией в духе священной ненависти к проклятым фашистам, в духе беззаветной любви к великой родине. Пламенные слова агитатора и пропагандиста зажигают сердца советских патриотов на новые героические дела во славу отечества.

Правдивость, конкретность, доходчивость, целеустремленность, глубокая вера в победу родины - вот отличительные черты большевистской агитации и пропаганды. Агитаторы и пропагандисты делают великое дело. Они зовут советских людей на бой с заклятым врагом, пробуждают в них благородные стремления все отдать для защиты горячо любимой родины,

Тысячи партийных и беспартийных агитаторов и пропагандистов работают на предприятиях, в колхозах и учреждениях, на бывших избирательных участках. Есть немало примеров яркой, конкретной агитации. Агитатор Баталов из цеха тов. Шалыто завода имени Молотова сумел сделать свои беседы живыми, яркими, насыщенными конкретными примерами. И в том, что участок, на котором т. Баталов работает, систематически перевыполняет месячную программу, есть немалая заслуга агитатора. Живо и интересно ведет агитацию т. Соломенников на этом же заводе. В своих выступлениях он всегда приводит примеры из производственной жизни, рассказывает об опыте лучших стахановцев. Именно такой - доходчивой, близкой - должна быть работа каждого агитатора.

Партийные организации должны поставить агитационно-пропагандистскую работу в центр своего внимания. Для агитаторов и пропагандистов сейчас огромное поле деятельности. Разъяснять трудящимся правду о великой отечественной войне, воспитывать в них твердую уверенность в победе нашего народа, звать на новые трудовые подвиги во славу родины - почетная задача каждого агитатора и пропагандиста.

Но для того, чтобы агитаторы и пропагандисты могли правильно ответить на все вопросы трудящихся, нужно постоянно их консультировать, оказывать помощь. Консультацию агитаторы и пропагандисты должны получать в районных и заводских парткабинетах, перестроенных теперь в агитпункты.

Эта перестройка - не простая смена вывески. Она означает решительное изменение всей системы работы. В центре работы агитпункта должна быть широкая популяризация речи товарища Сталина от 3 июля 1941года. Каждое положение этой исторической речи должно быть проиллюстрировано в витринах, подобранной литературе, лозунгах, плакатах. Агитпункт должен быть местом, где агитатор всегда может получить необходимый совет и разъяснение, агитпункт должен быть центром военно-пропагандистской работы.

Не все еще агитпункты отвечают этим условиям. В Добрянке, например, в районном агитпункте нет ничего, что бы могло оказать помощь в пропаганде военных знаний. Нет ни макетов боевого оружия, ни плакатов по военному делу, не подобрана, военная литература. А, между тем, сейчас, когда значительная часть нашего народа обучается военному искусству, пропаганда военных знаний имеет исключительное значение.

Надо широко развернуть наглядную агитацию - лозунги, плакаты, витрины со сводками Советского Информбюро, фотовитрины лучших стахановцев предприятия и колхоза, все многообразные формы наглядной агитации.

Прекрасный пример постановки наглядной агитации есть на заводе имени Сталина. Здесь в цехах можно найти панно, показывающее героическую борьбу Красной Армии, фотовитрины, доски последних известий с трудового фронта, где сообщается о работе лучших стахановцев, разнообразные плакаты и лозунги.

Широко разъясняя населению слова товарища Сталина об опасности мирных настроений и благодушия, агитаторы и пропагандисты должны учить наш народ быть в постоянной мобилизационной готовности, призывать к бдительности, к решительной и беспощадной борьбе со шпионами, диверсантами, паникерами и распространителями ложных слухов.

Руководители партийных, советских, комсомольских и профсоюзных организаций, хозяйственники обязаны показывать пример в агитационно-пропагандистской работе. Сейчас, в дни войны, секретари райкомов и горкомов ВКП(б), директора предприятий должны систематически, повседневно вести агитацию выступать перед рабочими, колхозниками, интеллигенцией с докладами о текущем моменте, о великой отечественной войне.

Там, где в агитационно-пропагандистской работе принимают участие руководящие работники, она поставлена значительно глубже и содержательней. Примером этого может служить хотя бы Кизеловский горком, секретари которого тт. Устинов и Ладыгин постоянно выступают с докладами перед рабочими-шахтерами.

Большевистская агитация и пропаганда, проводимая систематически, повседневно, ярким, простым языком, насыщенная конкретными фактами, поднимает священное чувство ненависти к врагу, ведет наш народ на героические дела во славу Родины, на окончательную победу над кровавым фашизмом.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: дисциплина; Патриотический подъем