Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Против формального отношения к всеобучу

Газета «"Звезда"» №242 от 12.10.1941
Автор статьи: Гуткин
Текст документа:

Против формального отношения к всеобучу

Вдумчивый и правильный подбор и назначение начальствующего состава, организация его подготовки и повседневный контроль в процессе ведения занятий является основной задачей всевобуча.

Райвоенкомы и инструктора должны обратить особое внимание на то, чтобы занятия по строевой подготовке не превращались в простую читку уставов перед строем вместо практической отработки одиночного бойца, чтобы даваемые знания были не формальными, а закреплялись практической тренировкой при глубоком понимании того, что делается.

Несмотря на очевидность этого, первые дни военной учебы вскрыли целый ряд недостатков. Например, командир взвода Иванов (Кагановичский район) дал формальное указание командирам отделений пройти строевой устав с 1 по 31 параграф, что было выполнено путем... читки.

В инструментальном цехе паровозоремонтного завода строевая подготовка проводилась следующим образом: всех обучающихся усадили, а инструктор, вызвав двух человек, на них показывал строевые приемы. Там же 6 октября в 1 роте сорвались занятия из-за того, что командир ожидал, когда ему принесет оружие инструктор военкомата.

В Орджоникидзевском районе военкомат не согласовал дни и часы занятий с Политотделом Камского речного пароходства, что говорит о забвении указания Государственного Комитета Обороны о том, чтобы всеобуч проводился с учетом условий.

Не редки также случаи, когда вместо одиночного обучения проводят взводные и ротные маршировки на небольшой площадке, как это было в Кагановичском районе. Само собой разумеется, что это не имеет ничего общего с правильным обучением, а, наоборот, приводит к бесцельной затрате времени и бессмысленной шагистике.

Вторым фактором, создающим условия, при которых можно было бы подготовить бойца наиболее эффективно, является материальная часть, оборудования сборных и учебных пунктов. Надо более тщательно учесть и как можно лучше использовать все внутренние ресурсы и возможности, все учебно-наглядные пособия, имеющиеся в организациях ОСО, народного ополчения, учебных заведений и т. д. Оборудуя сборные и учебные пункты, надо добиться у местных организаций закрепления этих пунктов за подразделениями всевобуча.

Нужно помнить, что для подготовки призывников и военнообязанных дан короткий срок, поэтому ни один час не должен пропасть даром, ни одно занятие не должно пройти вхолостую.

Капитан ГУТКИН.


Распечатать текст статьи Рубрикатор: военная подготовка