ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
В соревновании за высокую добычу нефти и лучшую помощь фронту на нашем промысле растут замечательные стахановцы военного времени. Бригады буровых мастеров тт. Белова, Косовских и Черемных, работая с меньшим количеством людей, добиваются хороших результатов. Они организовали бурение на больших скоростях и систематически перевыполняют задания. Скоростными методами работают вахты бурильщиков тт. Карпова. Алексеева, Попова, Воробьева, Зарипова.
Энергично борются за повышение дебета нефти из старых скважин мастера тт. Писаренко и Лоскутов. Не получив ни одной новой скважины, участок тов. Писаренко в октябре все же перевыполнил план. Перевыполнил план и участок тов. Лоскутова. Хорошо эти участки работали и в ноябре, несмотря на то, что здесь были большие, независящие от них простои.
Лучшие люди участка тов. Писаренко — операторы тт. Фролов, Байков, Семенов, Саблин и Голубцова и участка тов. Лоскутова — тт. Чебаков, Богданов, Кутюхин и Зарипов трудятся по-военному, не считаясь со временем, прилагают все усилия к тому, чтобы не допускать простоев скважин, во-время предупреждают аварии.
Высокопроизводительная работа этих коллективов и отдельных стахановцев достигнута во многом благодаря тому, что они систематически использовали все имеющиеся в их распоряжении резервы.
Однако, это не стало еще общим явлением на промысле, несмотря на то, что военная обстановка настоятельно требует учета и использования всего, что может обеспечить дальнейший подъем работы. Есть ряд участков, которые не выполняют заданий. Трудовая дисциплина многих рабочих, занятых на таком важном деле как ремонт скважин, находится в состоянии, далеко не соответствующем военному времени. Плохо работают буровые мастера Максименко, Кучумов, третий участок нефтепромысла. Здесь не изучают и не внедряют опыт лучших стахановцев промысла, пренебрегают богатыми производственными возможностями.
Самого сурового осуждения заслуживает работа дорожно-транспортной конторы промысла. На промысле большое количество бездействующих автомашин и тракторов. Использование их во-многом улучшило бы работу промысла. Но там не ремонтируют их, — не могут наладить изготовление необходимых запасных частей.
Такое же положение и с внедрением изобретательских и рационализаторских предложений. Казалось бы, что сейчас, как никогда, творческая мысль рабочих и инженеров должна получить особенно широкий размах. И действительно, передовые люди промысла неустанно совершенствуют процессы работы, упорно борются за реализацию технических мероприятий. По предложению главного инженера промысла тов. Ашукина использован опыт грозненских промыслов по спуску в скважины газовых мешков. Сейчас такими мешками оборудовано 10 скважин, и все они в два раза повысили дебет нефти. Немало полезных предложений внедрено и в конторе бурения.
Но есть такие случаи, когда рационализаторские предложения беспричинно маринуются. В транспортной конторе промысла еще в прошлом году токарь тов. Красных предложил изготовить рейбер для развертки втулок верхней головки шатуна тракторных моторов. Применение таких рейберов ускорило обработку втулок в четыре раза. Предложение было принято, рационализатору выплачена премия, но рейберы до сих пор не изготовлены. Сейчас, в дни грозной опасности‚ для нашей страны от каждого бойца тыла требуется исключительно высокая напряженность в работе, еще большая мобилизация всех сил и способностей для того, чтобы дать стране больше продукции. Каждый из нас должен глубоко продумать, все ли он использовал у себя на работе для увеличения производительности, все ли сделал для усиления помощи фронту.
С. КОЗЫРЕВ — инженер.