"Из самых трудных положений всегда есть выход"
Комсомолец Андрей Ярославцев в 1940 году успешно окончил летную школу, носящую имя Героя Советского Союза т. Чкалова. Там он получил закалку. В тяжелые, грозные дни отечественной войны лейтенанту Ярославцеву выпала великая честь - защищать город Ленина от фашистских стервятников. И здесь, на почетном своем посту молодой летчик безукоризненно выполняет любое задание командования.
Андрей Ярославцев часто пишет письма своим родным и друзьям— молотовцам. Из писем ярко вырисовывается облик настоящего советского человека, преданного своей Родине.
Вот последнее письмо к матери и отцу, профессору Молотовского медицинского института, Александру Николаевичу.
«С радостью сообщаю вам о том, что в последнее время мне выпала почетная задача— принять участие в защите города Ленина от фашистских гадов. Не так давно ее боевое задание, наше звено возвращалось домой. Фашистские стервятники, как правило, боятся нападать на нас даже в том случае, если у них бывает численное превосходство самолетов, но на этот раз они собрались в большом количестве.Завязался воздушный бой. На мой самолет навалилось сразу 5 скоростных истребителей «МЕ-109». Стрелок-радист соседнего самолета т. Лазарев стойко и смело защищал хвост моей машины. В боевой схватке т. Лазарев погиб смертью героя. Мой самолет оказался без зашиты. Фашистские «храбрецы» с близкой дистанции открыли шквальный огонь по моей кабине, изрешетили ее и зажгли бензобаки.
Положение стало тяжелым. Что оставалось делать? Для выброски с парашютом высота была недостаточной. Я решил садиться в лес. Собрав последние остатки сил, я уменьшил скорость и свалил самолет на крыло и хвост. Кабину завалило деревьями. И только правая форточка фонаря еще открывалась. Громадных усилий стоило. мне выскочить из нее. Я остался в живых, хотя в таких случаях посадки самолета летчик чаще всего сгорает.
На своем личном опыте убедился, что из самых трудных положений всегда найдешь выход, если есть сила воли и стремление к победе.
После того, как сгорел мой самолет, я 60 километров шел по компасу болотом. В настоящее время нахожусь в госпитале. Немного пострадал: обгорело лицо (глаза спасли очки). Настроение бодрое. Думаю, что дней через 12 все заживет и я снова пойду в бой. Горячо целую вас всех.
Ваш сын Андрей». |