Вечернее сообщение 29 сентября
В течение 29 сентября наши войска вели упорные бои с противником на всем фронте.
По уточненным данным за 26 сентября уничтожено не 98 немецких самолетов, а 113 самолетов.
За 27 сентября уничтожено 150 немецких самолетов, из них сбито в воздушных боях 37 самолетов и уничтожено на аэродромах 113 самолетов. Наши потери—28 самолетов.
По уточненным данным совместными действиями береговых батарей и кораблей Краснознаменного Балтийского флота потоплены не крейсер и один миноносец, как указывалось ранее, а один крейсер и два миноносца.
***
В семидневном бою на Северо-Западном направлении фронта танковая часть полковника Погодина нанесла тяжелый удар немецким войскам. Противник потерял убитыми и ранеными 1500 солдат и офицеров. Наши танкисты уничтожили 12 вражеских танков, 2 дальнобойных орудия, две артиллерийских и 9 минометных батарей, 36 противотанковых орудий. Подбиты и выведены из строя 14 средних и мелких танков противника, 8 танкеток, 3 противотанковых орудия и 3 минометных батареи.
На другом участке Северо-Западного направления фронта части командира тов. Буховец выбили немцев из пункта Б. В боях за этот пункт противник потерял убитыми свыше 600 солдат и офицеров. Захвачено несколько орудий, 8 станковых пулеметов, около 500 винтовок и десятки тысяч патронов. Подразделение батальонного комиссара Пьянкова захватило 150 автомашин с продовольствием, снаряжением и боеприпасами противника.
***
Группа наших бомбардировщиков, оперирующая на Северо-Западном направлении фронта, уничтожила 10 немецких танков, 18 орудий, 12 пулеметов, 56 грузовых автомашин и около 200 вражеских солдат. 26 сентября авиачасть майора Соколова совершила налет на крупный аэродром противника. В результате налета уничтожено 28 вражеских самолетов, из них 23—на земле, один-—во время взлета и четыре самолета-—в воздушных боях.
***
В вечерней сводке Советского Информбюро 28 сентября сообщалось о том, что береговые батареи и корабли Краснознаменного Балтийского флота потопили один крейсер и один миноносец и повредили два миноносца противника. По полученным дополнительным сведениям теперь известно, что потоплен не один миноносец противника, а два миноносца противника. Передаем некоторые данные о потопленных немецких кораблях. Германский крейсер имел водоизмещение 6 тысяч тонн. Крейсер был вооружен 9 стопятидесятимиллиметровыми орудиями, 14 зенитными пушками, 4 зенитными пулеметами и 12 торпедными аппаратами. Мощность механизмов крейсера— 65 тысяч лошадиных сил. Экипаж крейсера состоял из 571 человека. Германские миноносцы имели водоизмещение до 800 тонн. Каждый миноносец был вооружен тремя стопятимиллиметровыми, двумя двадцатимиллиметровыми орудиями и шестью торпедными аппаратами, Мощность механизмов миноносцев — по 25 тысяч лошадиных сил. Экипажи кораблей имели по 123 человека.
***
Оставшиеся в оккупированных районах Днепропетровской области советские патриоты действиями дезорганизуют тыл противника и наносят большой урон немецким войскам. Недавно группа партизан из отряда тов. Ж. глухой ночью подползла к стоянке фашистских танков. Под гусеницы двух танков партизаны незаметно подложили мины и скрылись. На рассвете, когда машины тронулись с места, раздались взрывы. Танки выбыли из строя. На следующий день конная группа партизан отбила у фашистов два обоза с продовольствием и полевую почту.
Вечером 20 сентября к берегу одной реки подошла рота германской пехоты. Немцы спешили переправиться на другой берег, но мост оказался разрушенным. Тогда советский патриот тов. Ш. подошел в немецкому офицеру и вызвался указать дорогу к другому мосту, находившемуся в 8 километрах. Расспросив других жителей и уточнив путь, офицер повел роту в указанном направлении. В это время другой советский патриот тов. Р. по тайным тропинкам поскакал на коне к командиру партизанского отряда. Недалеко от моста партизанский отряд устроил засаду. Когда немецкая рота приблизилась, по ней был открыт пулеметный и винтовочный огонь. Завязалась перестрелка, которая продолжалась до рассвета. В результате боя немцы потеряли убитыми и раневыми более 20 солдат и офицеров.
***
Сдавшиеся в плен одной нашей части итальянские солдаты второй роты 18 батальона 3 Берсальерского полка Фрал Северино и Педро Марли обратились к солдатам своей роты со следующим письмом:
«Товарищи солдаты!
Мы, слава богу, живы и здоровы и надеемся после войны вернуться в свою Италию. Для нас война закончилась.
Мы едем на работу и будем трудиться среди таких же, как мы, рабочих и крестьян.
То, что нам говорили, что русские мучают и расстреливают пленных-— ложь. Путём такой лжи нас одурачили и гонят на убой, как скот.
Солдаты! Все, что мы видели здесь, доказывает силу Красной Армии, авиации и артиллерии.
Русские солдаты, поддерживаемые всем народом, дерутся геройски. Их поддерживает английский народ и индустрия Соединенных Штатов Америки.
Нас гонят на верную смерть под снаряды и пули Красной Армии в угоду Гитлеру и продавшихся ему руководителей Италии. Во имя чего мы воюем против русских рабочих и крестьян? Наши жизни нужны для наших матерей, отцов, жен и детей, которые хотят нас видеть здоровыми и невредимыми.
Солдаты! Следуйте нашему примеру, бросайте оружие и сдавайтесь в плен!
Фрал Северино и Педро Марлини ».
***
Чтобы хоть в какой-то мере восполнить острую нехватку продовольствия, Гитлер беззастенчиво грабит своих «союзников». Во многих сельскохозяйственных районах Италии немцы забрали почти все продовольствие. Итальянский народ голодает. На-днях Гитлер вновь потребовал от Муссолини доставить крупную партию зерна. В связи с этим итальянский совет министров, по настоянию Муссолини, сократил выдачу хлеба населению по карточкам до 200 граммов в день на человека. Итальянский народ с тревогой ожидает наступления голодной зимы.