На очередной пресс-конференции иностранных корреспондентов
На состоявшейся 16 августа очередной пресс-конференции иностранных корреспондентов заместитель Начальника Советского Информбюро тов. Лозовский С. А. сообщил следующее:
Если планы молниеносного разгрома Красной Армии потерпели поражение, то уже совершенно катастрофический крах потерпел план гитлеровцев опереться на население завоеванных районов и поднять его против Советского государства.
Самые отпетые негодяи и авантюристы из украинской и русской белой эмиграции, находясь на службе Гестапо и получая жалование от Гиммлера, обещали ему, что как только немецкие войска придут в украинские и белорусские города и деревни, их встретят с хлебом и солью, как освободителей.
Но уже с первых дней вступления германских войск на территорию Советского Союза выявилось, как далеки от жизни были все эти обещания. Германская армия встретилась не только с героическим сопротивлением Красной Армии, но и с совершенно исключительным сопротивлением всего населения от мала до велика.
Партизанское движение, возникшее с первых дней предательского нападения Германии на Советский Союз, разгорелось ярким пламенем в связи с призывом Председателя Государственного Комитета Обороны И. В. Сталина и теперь полыхает на всем пространстве занятых немецкой армией районов, сжигая и превращая в пепел но только неприятельский транспорт, связь и мелкие воинские единицы, но даже относительно крупные германские воинские соединения вместе с их штабами»
Тов. Лозовский приводит ряд фактов, показывающих как оценивается
партизанское движение германским командованием, германскими офицерами и
германскими солдатами.
В захваченном донесении командира танковой колонны 18 германской танковой дивизии» майора Мельцера говорится:
«За
последние шесть дней я потерял около 20 своих лучших людей, посланных
на автомашинах в расположенные вокруг нас села добывать продовольствие.
Из 23 солдат вернулись, и то ни с чем, только 3; остальные убиты или
захвачены в плен партизанами. Партизаны не дают нам покоя ни днем, ни
ночью».
Пленный германский ефрейтор Пауль Людвиг показывает: «По
всем районам, Где мы прошли, население нас ненавидит, проклинает. Во
всех районах действуют партизанские отряды... Германским частям не
удается избежать встреч с партизанами. Партизаны взрывают мосты, портят
дороги, взрывают склады, нападают на войска».
Обер-ефрейтор Иозеф Мергет пишет своему другу Вилли Франку в Оффенбах:
«Дело
с партизанами обстоит здесь совсем иначе, чем во Франции. Братишки
сидят себе в лесу, и они довольно коварны... Однажды ночью вся рота
трижды была в тревоге. Потом они нас обстреливали со всех сторон».
Характерные записи встречаются в дневниках убитых солдат и офицеров.
Лейтенант-барон Куно фон Оль-дерсгаузен записал в своем дневнике 1 июля:
«Здесь все полно партизан, которые доставляют нам много хлопот».
10 июля он отметил:
«Дивизии пришлось сражаться с большими силами в тылу».
Солдат В. Эльберг пишет:
«Особенно нужно опасаться партизан. Многие из наших товарищей погибли от их рук. Это ужасно».
Солдат Г. Риммель:
«Самое опасное это партизаны, так как русские хорошо обучены в этом направлении».
Солдат Ганс Штафс:
«Здесь можно познакомиться с ужасами войны. Мы ведем тяжелую борьбу с партизанами. Они обстреливают нас каждый день. Мы не имеем покоя».
Слухи о партизанском движении проникают в тыл и тревожить семьи солдат, находящихся на фронте.
Жена солдата Вальтера Велле писала своему мужу 9 июля:
«Как видно из твоего письма, вы находитесь все время в опасности, так как у вас действуют партизаны. Это, безусловно, опаснее, чем на фронте».
Ефрейтору Герберту Гизау пишет 6 июля его жена из Берлина:
«Милый, что партизаны так активны, это нехорошо. Они, при всей вашей бдительности, могут убить вас из-за угла».
Развертывание партизанского движения тревожит германское командование. 20 июля войскам была разослана секретная инструкция «Об отношении к партизанам», требовавшая самых жестоких мер борьбы с партизанским движением. Партизанское движение приняло столь серьезные размеры, что о нем вынуждены были заговорить фашистская печать и радио.
Берлинское радио 14 августа выступило с «громовой» передачей на белорусском языке, призывая крестьян ловить партизан и передавать их в руки немецкой армии: «...Кто будет способствовать партизанам,—заявляют немцы,—тот будет без всякой пощады расстреливаться нами».
Ясно, что такие истерические выкрики отражают ярость и страх фашистских заправил перед партизанским движением, которое с каждым днем все больше угрожает тылу завоевателей.
Гитлеровские палачи думают, что чем больше виселиц и расстрелов будет на пути их следования, тем скорее утихнет партизанское движение. На самом же деле у гитлеровцев получился новый просчет. Партизанское движение—это глубоко народное движение, это плоть от плоти и кровь от крови советского народа. Партизанское движение будет и дальше расти и развиваться, оно будет полыхать в тылу немецкой армии, нарушая транспорт, связь и жизнь немецких оккупантов.
Партизаны—это советские патриоты, которые опираются на весь народ и в глубокой органической связи с народом и Красной Армией черпают свои силы в борьбе против гитлеровских бандитов и громил.
Всем корреспондентам были розданы подробные материалы о партизанском движении в тылу германской армии, а также обращение представителей советской армянской интеллигенции «К армянам всего мира».