Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Предприятия готовятся к зиме: Шахта не снизит темпов

Газета «Звезда» №244 от 15.10.1941
Текст документа:

ПРЕДПРИЯТИЯ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ

Шахта не снизит темпов

(Беседа с зав. шахтой им. Калинина т. Плихиным)

Отличная подготовка шахты к работе в зимних условиях всегда положительно скажется на добыче угля.

В прошлом году у нас в этом деле было немало пробелов. В первые же морозы в отдельных люках погрузочного бункера смерзался уголь. Почти ежедневно были факты срыва вагонеток и электровозов с путей. Заметно сокращался оборот подвижного парка шахты.

Нынче мы начали готовить шахту к зиме гораздо раньше и гораздо тщательней. В разработке специального графика приняли участие не только начальники и мастера цехов, но и горняки-стахановцы. Каждый хорошо понимал, что какое-либо снижение добычи угля нынче зимой — в условиях войны—нетерпимо. Теперь уже ряд важнейших мероприятий по подготовке к зиме проведен в жизнь.

Прежде всего мы приступили к ремонту погрузочных и разгрузочных об’ектов. Отремонтировали погрузочный бункер, внутри его произвели обшивку стенок. Затем были исправлены угольные люки. Сейчас производится ремонт и отепление главной ленточной галлереи.

В прошлую зиму процесс разгрузки породы на шахте был очень осложнен. Уходило непроизводительно много времени и энергии. Нынче этого не будет. Мы оборудуем сейчас специальный породный тепляк. В него можно ставить не менее 20 трехтонных вагонеток. Таким образом, мы предохраним от замерзания 60 тонн породы. Кроме того, вдвое и втрое увеличится скорость разгрузки породы и оборот вагонеток.

Большое внимание уделено и созданию достаточного по об’ему и хорошо механизированного складского хозяйства. Раньше на шахте был только один аварийный склад. В него и сваливали уголь, когда задерживалась подача железнодорожных вагонов. В этом году мы будем иметь три аварийных склада. Для этого отремонтирован один старый склад и выстроен новый склад емкостью 10.000 тонн. Строим также один аварийный склад на 30—40 тысяч тонн угля. Расширение аварийных складских резервов позволит нам вести выдачу угля из шахты бесперебойно, даже при некоторой задержке в подаче железнодорожных вагонов.

Значительная работа проводится на шахте и по ремонту сткаточных путей. Свыше 2000 метров путей, как в шахте, так и на поверхности, уже отремонтировано. В полной готовности пути, связывающие шахту с электровозным депо и аварийными складами. Однако, эта работа еще продолжается.

Тщательная подготовка к зиме предусматривает и усиление электромеханического хозяйства шахты. Нужно произвести капитальный осмотр и ремонт ряда наших механизмов, лебедок, компрессоров, вентиляторов и т. д. Часть этой работы уже сделана. Не позднее, чем к 20 октября, на шахте будет закончена установка нового распределительного устройства. Это—наиболее важная из всех наших работ. Мы принимаем также все меры к тому, чтобы в зимнее время установить нормальную вентиляцию шахты.

Помимо подготовки основных шахтных сооружений к зиме, ремонтируются жилища, бани, сушилки и т. д. Отремонтировано помещение горного разряда.

Несмотря на отдельные трудности и недостатки (трест Андреевуголь не обеспечивает нормального снабжения строевым лесом), мы сделаем все, чтобы выполнить намеченный график, подготовить шахту к работе по-военному и в зимний период.

Г. Губаха.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Губаха; Угольная промышленность