Новое время и старый стиль
На завод прибыло несколько вагонов с песком, необходимым для нужд производства.
— Немедленно разгрузить! — предложил начальник завода тов. Быков начальнику материального отдела тов. Скорнякову. - Рабочих вам даст отдел кадров.
Кажется, ясно? Получен приказ руководителя и надо было его быстро и беспрекословно выполнить. На деле же получилось иное. Отдел кадров не подобрал людей, тов. Скорняков также не торопился, и вагоны с песком стоят до сих пор на ветке.
За это время песок успел замерзнуть и превратиться в сплошной слиток. Теперь на заводе заняты тем, как бы отеплить вагоны и получить возможность опорожнить транспорт...
Характерный факт! Он свидетельствует о расхлябанности и беззаботности на Молотовском паровозоремонтном заводе. Здесь еще не прониклись пониманием огромных задач, которые поставила перед каждым предприятием великая отечественная война. Люди работают по-старинке: медленно, мало и плохо. Приведем несколько примеров.
Паровозы стоят в цехах
Свыше недели находится в ремонте паровоз № 112. Машину несколько раз разбирали и вновь собирали, но никто не может обнаружить причин парения. Дело оказалось бы вовсе несложным, если бы руководители сборочного цеха с самого начала установили жесткий контроль за ходом ремонта, серьезней отнеслись бы к порученному заданию.
Другая судьба постигла паровоз № 20856. Он давно должен быть в эксплоатации, но вот уже восьмой день стоит в цехе. Оказывается, предохранительные клапаны машины были собраны с неправильными пружинами, имеющими перекос. Больше того, даже после приемки машины отделом технического контроля инспектор НКПС обнаружил в ней... 94 недоделки. Очевидно, в сборочном и котельном цехах завода еще не научились по-военному относиться к выполнению государственных заданий.
Между отдельными командирами производства нет необходимой слаженности в работе, ответственности за план. Некоторые из них непрочь укрыться за «объективными» причинами, свалить вину один на другого.
На паровозах 2685 и 421 надо было отремонтировать цилиндры. Это своевременно не сделали. Почему?
— Сварочный цех подвел с подготовкой, - заявляет начальник сборочного цеха тов. Хворостовский.
— А мы и не должны были это делать, —отнекивается начальник сварочного цеха тов. Чернецкий.
И пока два руководителя объяснялись, важное задание осталось не выполненным.
В военное время надо работать по- военному. Каждое указание командира производства должно выполняться четко, как боевой приказ. На заводе же этого не. чувствуется. Здесь плохо с дисциплиной. Распоряжения руководителей завода и цехов выполняютоя медленно, лишь после неоднократных напоминаний и требований. Единоначалие попирается на каждом шагу. Заместителя начальника литейного цеха тов. Лысенко много раз упрекали в том, что он попустительствует разгильдяям.
- А что же я могу сделать?— беспомощно разводит руками тов. Лысенко,— если не выполняют моих распоряжений?
Несколько слов о технике
В сборочном цехе был установлен станок для шлифовки параллелей. Почему-то этот станок руководители цеха встретили недружелюбно. Уже два месяца выпиловку параллелей производят здесь руччым способом.
— Ничего не сделаешь,- оправдываются в цехе, нет у нас шлифовальщика, а заменить его никто не может.
Наивное объяснение! Цех имеет все возможности в короткое время подготовить шлифовальщика из числа неквалифицированных рабочих.
Еще пример. В одном из цехов установлен станок для шлифовки поршневых штоков. Станок первое время довольно хорошо использовался, а затем о нем забыли. Шлифовку штоков стали производить руками.
Эти, далеко не единственные, но достаточно убедительные факты, свидетельствуют о том, что на заводе вообще плохо используют технику, не поставили ее полностью на службу обороне страны, не привели в движение ряд бездействующих станков.
Дезорганизаторы
4 декабря в кузнечном цехе произошел такой случай: кузнец Овечкин среди бела дня бросил инструмент и нагло заявил:
— Не буду больше работать!
Дезорганизатора производства, следовало бы примерно наказать, однако этого не случилось.
Кузнец Овечкин ие исключение. В деревообделочном цехе Батеник, Лядов и другие плотники недавно также кончили работу раньше времени. Это отразилось на выполнении важного задания.
Ежедневно в отделе кадров завода спокойно регистрируют факты опозданий, прогулов и самовольного ухода с работы. В октябре здесь прогуляло 22 человека, в ноябре — 20. Не снижаются прогулы и в декабре.
Ослабление трудовой дисциплины было абсолютно нетерпимо и в мирное время, а сейчас является преступлением. Но на заводе плохо борются за укрепление дисциплины, ослабили партийно-политическую работу, что в свою очередь также отразилось на дисциплине.
Все эти факты: попранное единоначалие, плохое использование техники, скверная трудовая дисциплина, не могли не отразиться на всей работе завода. Достаточно сказать, что ноябрьский план он выполнил всего лишь на 30 процентов.
Завод может работать по-военному
На паровозоремонтном есть немало прекрасных стахановцев. Это подлинные бойцы трудового фронта, отдающие все свои силы делу помощи фронту. Цех, которым руководят коммунист Куликов и беспартийный инженер Швецковенецкий, освоил новые типы токарных станков, 4 из них уже готовы.
Тт. Куликов и Швецковенецкий показывают образцы того, как надо работать в дни войны. Любое задание они стараются выполнить четко, хорошо и быстро.
Пример трудового энтузиазма показывает бригада котельщиков во главе с бригадиром тов. Поповым. На-днях этой бригаде было предложено выполнить срочное задание. Стахановцы-котельщики Гилязутдинов, Бизяев и Кононенко вместе со своим бригадиром крепко взялись за дело. Важное задание было выполнено досрочно.
В кузнечном цехе тов. Перевалов, в электрическом — тов. Рудаков, в котельном — тов. Плотников известны как замечательные стахановцы, которые трудятся, не считаясь со временем.
Такие люди доказывают, что весь завод может работать лучше, что он может работать темпами военного времени. Для этого необходимо, чтобы руководители завода освободились от мирных настроений, смелей внедряли опыт передовиков, лучше помогали фронту.
В. БАКШТ.