Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Молодые резервы

Газета «Звезда» №255 от 28.10.1941
Текст документа:

Молодые резервы

Три дня они работали вместе — мастер, комсомолец, Пьянков. и ученик токарной группы Панин. Три дня ученик не отходил от станка мастера, присматривался к каждому его движению, каждому шагу. Панин знал: не сегодня-завтра мастер поедет на фронт и на выполнение важного и срочного задания поставят его, молодого токаря.

Прошло еще два дня Пьянкова, действительно, в цехе уже не было, и у станка стоял ученик комсомолец Панин.

— Я обещал Пьянкову, — рассказывает Панин, — работать так же, как работал он, во что бы то ни стало сохранить у станка красный флажок, который ему был поставлен, как первому двухсотнику.

Панин сдержал свое слово. Он ежедневно перевыполняет сменные задания, увлекая своей работой многих товарищей.

В дни войны нашей родины с немецким фашизмом в цеха завода имени Сталина пришли сотни юношей и девушек — пополнение трудовых резервов из ремесленного училища. Многие из них быстро овладели специальностью токаря, слесаря, фрезеровщика и успешно заменяют ушедших на фронт рабочих. Война полнее, шире раскрыла людей. Подлинными героями стали вчера еще совсем незаметные юноши и девушки— ученики ремесленного училища.

21 октября ученик Гребнев получил задание на срочную работу, которая обычно выполнялась в течения 24 часов 30 минут. Гребнев выполнил её за 8 часов, дав 307 процентов нормы.

Недавно Советское Информбюро сообщило о замечательной работе молодых патриотов, учеников нашего училища А. Малых и А. Привалова. Самоотверженным трудом у своего станка, работой за двоих эти ребята усиливают помощь Красной Армии, крепят отпор ненавистному врагу.

— Работать за двоих, за троих! Этот лозунг с каждым днем приобретает все большую популярность среди учащихся.

В цехе, где секретарем партбюро тов. Попов, учащиеся ремесленного училища намного перевыполняют сменные задания. Шлифовщики Онянова, Чегодаев, токарь Морозов и другие дают 150—180 процентов нормы взрослого рабочего.В одном из цехов на сложной операции работают ученики Пустосмехов, Волкова, Ситникова, Цапенников, Токарев. Недавно начальник цеха объявил этой группе учащих благодарность за быстрое освоение операций и перевыполнение норм.

В цехах завода и мастерских школы работает много учащихся, пришедших в училище всего лишь три месяца назад.

В июле в ремесленное училище месте с подругами пришла, комсомолка Маргарита Бусыгина. До начала войны она закончила девять классов школы № 17. Девушка мечтала поступить после школы в вуз. Но началась война, и по призыву комсомольской организации Бусыгина пошла в ремесленное училище и стала к токарному станку. Сейчас ее имя в числе других передовых юношей и девушек, укрепляющих тыл нашей родины своим стахановским трудом.

Каждый день приносит сообщения о новых замечательных подвигах молодых патриотов в цехах завода им. Сталина. Многие учащиеся работают не только за двоих, но и за троих, за четверых взрослых рабочих. Юный слесарь Ренев дает 250—300 процентов нормы, токарь Мымрин—435 процентов. Героев трудового фронта становится с каждым днем все большие и больше.

Сейчас в нашем училище широко развернулось предоктябрьское социалистическое соревнование. Учащиеся, мастера и рабочие обязуются встретить ХХIV годовщину Октябрьской революции новыми производственными победами, увеличением рядов двухсотников и трехсотников.

— Мы клянемся,—заявили в своем обращении учащиеся двухсотники училища,—что отдадим все свои силы и знания на усиление помощи фронту, на укрепление тыла, на усиление нашего отпора злобному и коварному врагу.

А. ВАЙМАН—зам. директора ремесленного училища № 1 по политчасти.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: тыл; Промышленность; дисциплина