От Советского Информбюро
Утреннее сообщение 16 декабря
В течение ночи на 16 декабря наши войска вели бой с противником на всех фронтах.
Наша часть, действующая на одном из участков Юго-Западного фронта, захватила 200 немецких автомашин, 60 ящиков взрывчатых веществ, 144 ящика со снарядами и другие трофеи. На другом участке фронта наши бойцы захватили 13 орудий, 3 миномета, 15 пулеметов и авторемонтную мастерскую противника.
Летчики авиачасти, которой командует тов. Шевченко, за один месяц боевых действий сбили в воздушных боях 26 немецких самолетов и уничтожили 54 немецких танка, более 1000 автомашин с пехотой и военными грузами, 36 орудий, 10 автоцистерн с горючим и истребили свыше 1300 солдат и офицеров противника.
Красноармеец Темиргазин, получив задание расчистить путь для наступления роты, выдвинулся вперед и открыл огонь из своего пулемета. Под прикрытием пулеметного огня рота пошла в атаку и заняла назначенный рубеж. В этом бою тов. Темиргазин уничтожил 50 немецких солдат.
Тульские партизаны за последнее время истребили больше 300 немецких солдат и офицеров, уничтожили 7 пулеметов, 11 грузовых машин, 49 повозок, 3 орудия и 2 штабных автобуса. Смело громит врага партизанский отряд тов. С. Бойцы этого отряда подожгли 4 немецких барака, которые фашисты выстроили на месте сгоревшей деревни К. Когда из бараков стали выбегать немецкие солдаты и офицеры, партизаны уничтожили их гранатами и ружейным огнем. В этой операции истреблено 70 гитлеровцев.
В начале декабря объединенные силы трех партизанских отрядов разгромили обоз в 27 повозок; который охранял взвод немецких кавалеристов. Обоз и солдаты целиком уничтожены.
Голландские патриоты ведут упорную борьбу против немецких оккупантов. 10 декабря произошло еще одно крушение немецкого воинского поезда. В результате крушения разбито 4 тяжелых орудия, много различного снаряжения, убито и ранено до 50 немецких солдат и офицеров.
Отвечая на призыв товарища Сталина подчинить всю работу интересам фронта, армия советских железнодорожников изо дня в день добивается новых успехов. Несмотря на зимние условия, машинисты третьего отделения Карагандинской дороги водят угольные маршруты на больших скоростях. Бригады Кравченко и Долганцева доставили на станцию Анар состав с углем на два с половиной часа раньше расписания. Машинисты Сазонов и Терещенко груженый состав привели в Анар на полтора часа раньше срока. Больших успехов добились главные кондукторы Алтухов и Зозуля. На-днях они привели на станцию Тюлькубас (Турксиб) сборный поезд на шесть часов раньше срока, предусмотренного графиком.