ЗВЕРСТВА В ОККУПИРОВАННЫХ СТРАНАХ
ЛОНДОН, 25 октября. (ТАСС). Как передает английское министерство информации, огромный список злодеяний немцев в оккупированных странах непрерывно возрастает, В качестве репрессии за убийства двух нацистских офицеров немцы казнили 150 ни в чем неповинных французов. Под угрозой расстрела находятся еще 50 заложников. В Югославии в порядке репрессий за нападения на германских солдат недавно казнено 200 заложников. Массовые казни заложников, ставшие основой нацистской политики в оккупированных странах, свидетельствуют о полном провале попыток немцев в сотрудничестве с гитлеровскими холопами—петэнами и квислингами установить в этих странах «новый порядок». Характерным документом режима жесточайшего террора, установленного немцами в порабощенных ими странах, является приказ командующего германскими оккупационными войсками в Бельгии и Северной Франции. Согласно этому приказу при невозможности обнаружить лиц, виновных в актах насилия, направленных против представителей германской армии и полиции, заложники будут расстреливаться. В случае убийства представителя германской армии или полиции казни подлежат не менее 5 заложников, Заложниками объявляются все лица, интернированные в Бельгии по мотивам политического порядка.
На гитлеровский террор население оккупированных стран отвечает ростом сопротивления. По сообщению корреспондента агентства Рейтер с французской границы, известие о расстреле заложников вызвало негодование лучшей части французского народа. Парижане систематически срывают и уничтожают списки казненных, вывешиваемые немцами в различных пунктах Парижа. В результате немцы вынуждены выставлять около этих списков специальные полицейские посты.
Сейчас в Париже свирепствует новая волна нацистского террора. 17 октября арестовано свыше 300 профессоров и научных работников Парижского университета. Одновременно за отказ подписать декларацию о «сотрудничестве» с немцами в деле установления «нового порядка» арестовано 8 французских академиков. Эт аресты виднейших представителе французской интеллигенции вызвали в стране сильнейшее возбуждение.