Подразделения тов. Андреева атакуют фашистов
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ. 13 ноября. (Спецкоры ТАСС). 11 ноября на Н-ском участке Ленинградского фронта подразделения тов. Андреева двинулись в атаку на укрепленные фашистские позиции. Наступлению предшествовали массированные удары нашей бомбардировочной и штурмовой авиации по переднему краю немецкой обороны.
Поддержанные сильным артиллерийским огнем, пехотинцы тов. Андреева, преодолевая упорное сопротивление, оттеснили врага, вышли на дорогу и продолжали продвигаться вперед. К ночи они закрепились на занятых рубежах.
Вчера с утра бой возобновился. Фашисты безуспешно пытаются вернуть утерянные позиции. Инициатива по-прежнему в наших руках. Бои на этом участке фронта продолжаются.
Несмотря на пасмурную погоду, наша авиация проявляет большую активность. Артиллеристы успешно проводят огневые налеты на вражеские укрепления.
Во время вчерашней атаки захвачен в плен старший ефрейтор 3 роты 1 батальона 2 парашютно-истребительного полка Вольфганг Пройль. Дрожа от холода, в легком комбинезоне и летней пилотке, с черными от грязи руками, старший ефрейтор германской армии своим внешним видом являл весьма жалкое зрелище. Этот гитлеровский молодчик успел побывать в Польше, Норвегии, Голландии, участвовал в парашютном десанте на острове Крит. За свои «подвиги» он награжден двумя орденами Железного креста.
На Ленинградский фронт полк, в котором находился Пройль, прибыл в середине октября. Для возмещения потерь своих частей немецкое командование специально перебросило сюда подкрепления на транспортных самолетах. Потери были настолько велики, что квалифицированных, обученных парашютистов придали танковой дивизии генерал - майора Шмидта в качестве... обычных пехотных подразделений.
Огонь советских артиллеристов и летчиков продолжает наносить серьезный урон фашистам, рвущимся к Ленинграду. Огромные потери понес и парашютный полк. Первый батальон полка прибыл на передовые позиции 3 ноября, сменив сильно поредевшие, измотанные непрерывными боями два других батальона. Но уже спустя неделю в рядах батальона осталось 45 солдат вместо 115. Во многих ротах насчитывается лишь по одному офицеру.
Начали сказываться и морозы: в частях противника есть уже многочисленные случаи обмораживания.
Зябко кутаясь в парусиновый комбинезон, пленный Вольфганг Пройль уныло признает, что русская зима очень не по душе немецким солдатам и офицерам...
А. ВИНОГРАДОВ.
Е. КАПЛАНСКИЙ.