Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

От Советского Информбюро. Утреннее сообщение 22 сентября

Газета «Звезда» №225 от 23.09.1941
Текст документа:

От Советского Информбюро. Утреннее сообщение 22 сентября

В течение ночи на 22 сентября наши войска вели бои с противником на всем фронте.
* * *
Группа бомбардировщиков Черноморского флота за два дня уничтожила 9 танков. 30 автомашин, 3 роты пехоты, 4 зенитных орудия противника и несколько самолетов на вражеских аэродромах. На одном из участков Западного направления Фронта наши летчики уничтожили за 20 сентября 15 немецких танков. 90 автомашин; 11 зенитных орудий и сбили один вражеский самолет. На Юго-Западном направлении фронта авиационная часть полковника Юханова, в сложных метеорологических условиях, нанесла удар по колонне немецких танков. Несмотря на плохую видимость, сильные взрывы и пожары в тылу врага были видны на расстоянии многих километров.
* * *
Летчики части Героя Советского Союза Бориса Сафонова с начала войны сбили в воздушных боях 132 фашистских самолета и 25 уничтожили на аэродромах. Герой Советского Союза Сафонов сбил 14 самолетов, летчики Коваленко—7 самолетов, Семененко, Половиков, Сорокин сбили по пять самолетов противника, Покровский, Максимович, Раздобудько— по четыре самолета, Туманов, Яковенко, Родин—по три самолета. В боях с частью Сафонова немцы потеряли более 300 пилотов, штурманов и стрелков-радистов. За время войны часть т. Сафонова потеряла в воздушных боях и на земле 29 самолетов.
* * *
Партизанский отряд под командованием тов. В. совершил боевой поход по тылам немецко-финской армии. За десять дней отряд прошел более ста километров. Партизаны во многих местах порвали линии связи и разрушили два только-что отстроенных фашистами моста. На минах, заложенных партизанами на разных участках шоссе, взорвались несколько немецко-финских автомашин. Устроив засаду на лесной дороге, партизаны уничтожили еще три машины, восемь солдат и двух офицеров. Через день разведчики обнаружили, что по дороге движутся 60 белофинских велосипедистов. Ночью. через болота, партизаны прошли наперерез белофиннам. Тов. В выделил группу засады и группу удара. После многочасовой перестрелки группа удара пошла в атаку. Белофинны отошли и попали под огонь партизан, засевших в засаде. Противник понес большие потери и бежал, бросив четыре станковых пулемета. десять велосипедов, несколько повозок с лошадьми и много боеприпасов.
* * *
Советским танкистам В, Куля, И. Князеву и Н. Костенко удалось бежать из фашистского плена. Вот что рассказали наши бойцы о фашистском лагере военнопленных, в котором они пробыли 12 дней: «Лагерь создан немцами на пустыре и обнесен высоким забором с колючей проволокой. В этом лагере, вместо с небольшим количеством красноармейцев, содержатся мужчины и подростки, начиная с 15—16 лет, не успевшие уйти с Красной Армией из оккупированных немцами районов. У всех загнанных сюда советских граждан немцы отобрали теплую одежду, а у пленных красноармейцев даже гимнастерки. Люди ходят по лагерю, как тени, от голода еле передвигая ноги. Воду немцы привозят один раз в день. Когда все бросаются к бочкам с водой, фашисты начинают стрелять. Ежедневно в лагере расстреливаются и умирают от голода и болезней 15—20 человек».

Во Франции с каждым дном усиливается движение против фашистских оккупантов и правительства Виши. В городе Аррас вспыхнула забастовка строительных рабочих. Выступления рабочих произошли также в городе Лизье. В департаменте Па-де-Кале начались серьезные волнения среди крестьянства. Крестьяне озлоблены частыми реквизициями, которые фашисты производят во всех деревнях оккупированной зоны. Недавно фашисты отобрали у крестьян весь урожай картофеля и отправили его в Германию Во многих деревнях крестьяне прячут зерно и активно сопротивляются мероприятиям властей.
* * *
Работники железнодорожного транспорта готовятся к приближающейся зиме, чтобы в любых условиях бесперебойно обслуживать нужды фронта и тыла. На Южно-Донецкой железной дороге путеобходчики дистанции пути, которой руководит тов. Циолкович, своими силами отремонтировали 11000 щитов. Бригады машинистов-лунинцев тт. Каидыбко, Васина, Стешаниченко, Онищенко и Селиванова без дополнительных ассигнований полностью подготовили свои паровозы к работе в зимних условиях. Машинист депо' станции Ярославль тов. Папавин, механики депо тг. Павлов и Пискарев отепляют свои паровозы. На Омской дороге рабочие комплексной ремонтной бригады, тов. Бобова в свободное от своей основной работы время готовят служебные помещения к зиме. Ремонт депо подходит к концу. На линейных станциях Петропавловского отделения Омской дороги женщины-активистки отремонтировали будки и общежития.

Вечернее сообщение на 2-й странице.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Советское информбюро; боевые действия; Лунинское движение; железнодорожники