В Наркоминделе
19 сентября с. г. генеральный секретарь министерства иностранных дел Болгарии г. Шишманов заявил советнику советской миссии в Болгарии т. Александрову протест по поводу того, что 11 и 28 августа на черноморском берегу якобы высадились из советской подводной лодки, с помощью резиновых лодок, несколько вооруженных людей, а в ночь с 13 на 14 сентября вблизи г. Добрича было сброшено якобы с советских самолетов несколько парашютистов с пулеметами, взрывчатыми веществами и пр. В своем представлении от 19 сентября министерство иностранных дел Болгарии, возвращаясь к вопросу о будто бы имевшем место в ночь с 13 на 14 июля с. г. приземлении также вблизи г. Добрич советских парашютистов, сообщило советской миссии фамилии парашютистов, назвав при этом, однако, не трех парашютистов. как министерство иностранных дел Болгарии заявляло 14 июля, а уже шестерых.
Советский посланник в Болгарии т. Лаврищев в ответ на указанное выше представление болгарского правительства сделал, по поручению советского правительства, следующее заявление:
Советское правительство категорически отклоняет протест болгарского правительства от 19 сентября с. г. и заявляет, что содержащиеся в представлении болгарского правительства состряпанные полицией «факты» являются настолько явно вымышленными и их клеветнический характер столь очевиден, что они не нуждаются в опровержении.
Тов. Лаврищев обратил также внимание министерства иностранных дел Болгарии на то обстоятельство, что 14 июля с. г. МИД говорил о трех советских парашютистах, в настоящее же время, то есть спустя большем, чем два месяца, МИД назвал фамилии уже шести парашютистов. Это противоречие в заявлениях МИДа служит еще одним доказательством того, что вся эта история с высадкой советских парашютистов выдумана от начала до конца с провокационными целями.