От Советского Информбюро
Утреннее сообщение 30 октября
В течение ночи на 30 октября наши войска продолжали вести бои с противником на Волоколамском, Можайском и Малоярославецком направлениях.
***
Сдерживая наступление противника, одна наша часть, оперирующая на Волоколамском направлении, за 4 дня боев уничтожила 27 немецких танков, 18 бронемашин, 120 автомашин с военными грузами и свыше 900 вражеских солдат.
***
Группа самолетов одного нашего авиасоединения, действующего на Южном фронте, успешно атаковала крупную мотоколонну противника. Бомбами и пулеметным огнем уничтожено 120 немецких автомашин и до двух батальонов вражеской пехоты.
***
Не щадя своей жизни, ведут борьбу с фашистскими захватчиками советские партизаны в районе Гомельской области. Недавно к коменданту города Речица явился неизвестный, назвавшийся Яриковым, и заявил, что. он знает место расположения крупного партизанского отряда. На следующий день подразделение немцев отправилось в карательную экспедицию Неизвестный, оказавшийся участником партизанского отряда, под командованием председателя горсовета, тов. Г. долго водил фашистов по лесу и завел их в болото. Дальше можно было двигаться только по узкой тропинке колонной по | одному Немецкий офицер приказал оставить на лесной поляне 3 бронемашины и станковые пулеметы, а солдатам итти дальше, В лесной чаще колонна немцев подверглась обстрелу из винтовок и автоматов. В фашистов полетели гранаты. Около 100 врагов были убиты, а остальные. погибли в болоте. Партизан-проводник пал смертью храбрых. Другая, группа партизан произвела нападение на группу фашистов, охранявшую бронемашины . В короткой схватке была уничтожена охрана, бронемашины сожжены, а пулеметы поступили на вооружение отряда. Другой отряд под командованием председателя колхоза тов. 3. напал на вражескую автоколонну с продовольствием. Головные машины были разбиты взрывами гранат. В завязавшемся бою партизаны убили 16 немцев и сожгли 9 автомобилей,
***
В боях в районе г. Калинина наши части захватили в плен большую группу немецких солдат. Обширная переписка, найденная у пленных, говорит о все возрастающем недовольстве народных масс Германии войной против Советского Союза. Ефрейтор Людвиг Цикмунд получил недавно письмо от матери из. Лейпцига. Вот что. она пишет: «Стряслось великое несчастье. Я потеряла. старшего сына, а ты—брата. Целый месяц от него не было писем, а три дня назад получено официальное уведомление, что наш Генрих убит под Петербургом. Какое страшное горе! Эта, ужасная война изломала и исковеркала всю нашу жизнь. Люди, у которых вместо сердца камень, лицемерно пытаются утешить нас—матерей, потерявших своих детей. Нам говорят: радио сообщает о новой победе, германская армия захватила еще один город. Тошно слушать такие речи! На что чужие, неизвестные города? Теперь ты у меня остался один и я больше всего боюсь тебя потерять. Пошлют тебя занимать еще какой- нибудь город и ты погибнешь, ках Генрих и ках многие другие». Жена, солдата Гельмута Фишера из Ганновера пишет: «В городе появилось очень много калек. Всюду встречают ся безногие и безрукие. Это—инвалиды войны. Представь себе, что им даже завидуют. Они потеряли руку или ногу, а другие отдали жизнь. В городе стало очень много вдов и сирот: Все мы против войны. Может быть, найдется несколько десятков болванов, желающих воевать. Гаким нечего сидеть в Ганновере, пусть идут воевать, лишь бы нас оставили в покое». Отец ефрейтора Теодора Лоренца жалуется на трудности с продовольствием и заключает: «Теперь никто уже не радуется победам. Люди гибнут без конца. За что? Во имя чего? Туманные. ответы на эти жгучие вопросы уже никого не. удов- летворяют».