ДОБЛЕСТНЫЕ ВОИНЫ КРАСНОЙ АРМИИ ГЕРОИЧЕСКИ ОТРАЖАЮТ НАТИСК ВРАГА
ПЯТЬ ТАНКИСТОВ
Отважная пятерка комсомольцев-танкистов: лейтенант Якимовец, старший сержант Минаев Василий Романович, радисты Морозов и Трофимов и механик-водитель Зуйков, получила боевой приказ: выбить вражескую пехоту с ее огневыми точками из лесу возле деревни С.
Немцы, видимо, готовились обедать. Появление нашего танка было столь неожиданным, что фашистам не удалось даже выстрелить. Минаев одним метким выстрелом уничтожил пушку вместе с расчетом. Подавив около взвода вражеской пехоты, механик-водитель направил танк на замаскированные в лесу вражеские батареи, открывшие огонь бронебойными снарядами. (Как потом выяснилось, отважный экипаж заехал в тыл врагу, на вторую укрепленную линию обороны).
По броне танцовали снаряды, танк звенел, но славная пятерка двигалась вперед. Под’ехав на 200 метров, командир машины засек две, а потом еще две вспышки огня за копнами собранной ржи.
— Противотанковые орудия!—быстро определил лейтенант Якимовец.
Командир орудия Минаев меткими выстрелами послал шесть снарядов по вражеской батарее.
Батарея умолкла.
Морозов, Трофимов и Зуйков из трех пулеметов быстро уничтожили убегающие расчеты.
Фашисты открыли ураганный огонь по неуязвимому танку. Со всех сторон начала бить артиллерия, минометы. Танк продолжал двигаться. Но вот треснул прицельный прибор, в танке все потухло, и черный вонючий дым закрыл щели.
— Экипаж жив?—изо всех сил крикнул лейтенант.
— Все в порядке,—ответил звучный голос Минаева, которому в это время обожгло ресницы глаз.
Но вот на повороте танк вздрогнул и закрутился два раза вокруг правой гусеницы. На мгновенье весь экипаж затаил дыхание: неужели придется застрять в тылу у врага? И как бы по команде, все вышли из танка, чтобы узнать, в чем дело. Оказалось, что от частых попаданий вражеских снарядов свалился каток с гусеницы.
Отважные танкисты собственными силами под огнем исправили повреждение, и танк на третьей скорости помчался на наш рубеж...
Подсчитали количество попаданий в танк—63 попадания! И ни один из этих снарядов не смог поразить чудесный советский сухопутный броненосец.
Три вражеских танка, четыре крупно-калиберных пушки, много пулеметных гнезд, свыше взвода пехоты—вот что было уничтожено в результате умелых действий комсомольского экипажа.
— Об опасности нам там некогда было думать,—говорят комсомольцы-танкисты.—У нас в сердцах была одна цель: уничтожать кровавого зверя...
Назавтра они снова идут в бой на своей неуязвимой машине.
Секретарь бюро ВЛКСМ—заместитель политрука
Гр. ПЕТЛЕВАННЫЙ.
Западное направление.