ОТЗЫВЧИВЫЕ СЕРДЦА
Когда осенний туманный день сменяется ночью, к агитпункту поселка Нытва начинают сходиться молодые девушки, пожилые женщины— жены рабочих и служащих. В завернутой бумаге они приносят недошитое белье, наволочки, начатые вязкой теплые шерстяные носки и перчатки. Первоначально кажется, что это идут на работу мастерицы швейной фабрики.
В просторной комнате агитпункта уже собралось больше 20 женщин. Виртуозно работая ножницами, Ольга Акимовна Шипигусева мастерски кроит белье.
Вот Евгения Семеновна Баранова, поправив очки, прильнула к швейной машине. Она быстро пропускает складки сквозь иглу. Десятки рубах, сложенных возле ее машины,—плоды многодневной работы.
Вот ближе к свету сидит самая старшая Анастасия Георгиевна Ширинкина. С увлечением шьют белье Анна Ивановна Гладких, Раиса Петровна Калмыкова и другие.
Кто собрал этих женщин сюда, неизвестно. В начале великой отечественной войны десятки лучших сынов поселка ушли на фронт. Еще не изгладились в памяти минуты проводов. Каждая мать гордилась своим сыном, напутствовала горячими словами материнской любви, обещала героически помогать Красной Армии.
У тов. Шипигусевой, два сына на фронте. Сын и зять тов. Ширинкиной — летчики, сын тов. Барановой—танкист. Собрались как-то матери-патриотки в агитпункте, завели разговор о хозяйственных делах, о переписке с сыновьями Незаметно перешли к вопросу о помощи красным воинам
— А неплохо бы организовать нам пошивку белья,—подала мысль Шипигусева.—Кроить я умею; Нужно только подобрать мастериц по шитью.
Всплеснула руками Баранова.
— Да хоть сейчас, проверь меня—Любую вещь сошью.
К Барановой присоединились и остальные. Жены рабочих завода «Главуралмет» Титова, Мухина и Панаева пообещали принести свои швейные машины. Шипигусева обязалась достать выкройку, заведующая отделом агитации и пропаганды райкома ВКП(б) Бушманова—материалы. Всем нашлась работа.
В скором времени к инициаторам присоединились еще 25 женщин. Семидесятилетняя мать учительницы Анастасия Дмитриевна Ширинкина, узнав о хорошем начале, пришла в агитпункт.
—Скажите, где здесь собираются женщины портнихи? —спросила она. —Я хоть уже и не могу вязать, но шить помогу.
Через три дня в одной из комнат агитпункта стояло восемь швейных машин, а за ними сидели швеи.
В конце сентября, когда была готова первая партия вещей, домохозяйки подсчитали плоды своей работы. За месяц было изготовлено 400 наволочек, 47 пар белья, 35 халатов, много простынь и матрацев.
Пока мастерицы готовили наволочки, остальные, не умеющие шить женщины, организовали сбор пуха и пера на подушки. Учительница одной из школ Зинаида Петровна Попова собрала с детьми у жен рабочих и служащих поселка на 50 подушек набивки. Активистки за это время собрали на 200 подушке пуха и пера.
После обращения дзержинцев на районный склад стали поступать теплые вещи для Красной Армии. Не мало тулупов, валенок, фуфаек и теплых брюк принесли и заботливые домохозяйки. М. Н. Блюшке принесла меховую шапку и меховой воротник, А.Н. Касьянова—пару теплого белья, 3.И. Ширинкина-—полушубок, 2 шапки, шерсть и овчину, пионервожатая школы № 2 А. Шилова сдала тулуп и шапку.
Среди сданных вещей оказалось много шерсти. 0б этом узнали женщины поселка и обратились с просьбой в райисполком, чтобы им поручили вязать носки, варежки и перчатки.
— Вы уж не беспокойтесь, —заявили они председателю райсполкома тов. Раевой—все будет сделано от всего сердца, как для детей родных.
Нынче долго не тушат света в квартирах домохозяйки поселка. Заполнив день текущей работой по дому, вечером они берутся за вязанье теплых носков и перчаток. Шестидесятилетняя Мария Помпиевна Курочкина первой подала пример, начала прясть, вязать на спицах. К ней присоединились О. В. Кирова—сотрудница ракома ВКП(б), пенсионерка А.Д. Чайникова, А. М.Костырева и другие. Через несколько дней по всему третьему району Запруда женщины взялись изготовлять теплые вещи красным бойцам и командирам. За ними включились в работу и остальные женщины. По самым скромным подсчетам около 500 девушек, женщин и старушек поселка Нытвы заняты на этой работе.
Добрые, благородные и отзывчивые сердца у советских женщин.
Ф. БУТЧЕНКО.
Нытва.