На подступах к Ленинграду
ЛЕНИНГРАД, 27 сентября. Их имена повторяет весь город. Среди этих имен на первом месте имя полковника Андрея Леонтьевича Бондарева. Бондаревцы не дают врагу покоя ни днем, ни ночью. Они не только смело бьют в лоб штыковыми атаками, но, просачиваясь мелкими подразделениями сквозь расположения немцев, согласованно бьют их с тыла и фронта.
Вот факты последних дней. На одном из рубежей противник подтягивал части для перехода в наступление. Решено было предупредить его. Операция началась артиллерийской подготовкой. Ее вели батареи командира Раковича. Как только были подавлены огневые точки немцев, в атаку пошли танки, за ними двинулись стрелковые подразделения командира Кашинского. Не выдержав удара, фашисты вынуждены были отступить, оставив на поле боя около 600 убитыми и ранеными.
На страже Ленинграда не только наземные войска, но и Краснознаменный Балтийский флот.
Моряки упорно и ожесточенно дерутся за родной город.
— Кровными, неразрывными узами связана в Ленинградом вся жизнь, вся история Краснознаменного Балтийского флота, говорится в обращении Военного Совета флота к ленинградцам. Балтийцы бьются с врагом на всех подступах к городу: морские бригады на сухопутье, корабли в море, самолеты в воздухе — разят врага, нанося жестокие потери. — Мы даем священную нерушимую клятву: пока бьется сердце, пока видят глаза, пока руки держат оружие — не бывать фашистской своре в нашем городе.
Балтийцы крепко держат свое слово. День и ночь маневрирует на подступах к городу Энский бронепоезд моряков, обрушивая на врагов шквал артиллерийского огня. Меткая стрельба орудийного расчета комсомольца Муратова уничтожила десятки фашистских батарей, огневых точек и сотни солдат. Храбро сражаются с фашистами моряки, сошедшие на берег. Отряд под командованием старшего лейтенанта Боковни наводит панику на врага одним своим появлением. Бесстрашные морские летчики Овчинников, Ильин, Белоусов, Леонович и многие другие сбивают фашистские самолеты, не подпуская с моря к городу.
Воспользовавшись низкой облачностью, отдельные фашистские машины прорвались к городу. Канонада зенитных батарей, уже привычная для ленинградцев, перемежалась с паузами, во время которых от туч доносились короткие пулеметные очереди. Наши истребители яростно атаковали вражеские машины. Город-герой спокоен. Во время воздушной тревоги жизнь не прекращается ни на минуту. Открыты магазины, рестораны, парикмахерские. По улицам быстро проносятся машины. Многие автомобили покрыты зеленой камуфляжной сеткой. Навстречу из ворот фабрик и заводов, которые еще недавно были заняты производством мирной продукции, выходят машины, груженые вооружением и боеприпасами для фронта. Прямо из цехов направляются они на передовые позиции
КАПЛАНСКИЙ, КАВЕРИН
(ТАСС)