Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Фашистская молодежь—орда диких зверей

Газета «Звезда» №249 от 21.10.1941
Автор статьи: Рина Рубин
Текст документа:

ФАШИСТСКАЯ МОЛОДЕЖЬ—ОРДА ДИКИХ ЗВЕРЕЙ

Варварские сказания из глубокой древности Германии повествуют о детях, которым давали с’есть сердце старого волка, чтобы сделать их дикими, привить им волчьи нравы. Эти сказания бледнеют перед «успехами» германского фашизма в деле одичания и развращения подрастающего поколения. Гитлеровские идеологи разбоя знают, что для войны против человечества нужна такая молодежь, которая переступает через все человеческое.

Сотни тысяч молодых немцев сражаются в гитлеровских вооруженных бандах, с ожесточением диких зверей набрасываются на добычу, с кровожадностью людоедов убивают они женщин, детей, беззащитных раненых. Они с холодным равнодушием зверски истязают до смерти пленных, издеваются над замученными, обливают их керосином и сжигают живьем.

И когда их спрашивают, зачем они воюют с народами, которые им ничего не сделали, зачем дают себя превращать в палачей, они отвечают: нам приказал фюрер. Мы ни о чем не думаем, за нас думает фюрер. Взятый в плен Красной Армией оберефрейтор Иоган Майер из Нижней Баварии на вопрос о том, что он думает по поводу нападения Германии на Советский Союз, ответил: «Я не в курсе событий, солдат должен только точно выполнять приказы, а не думать, за него думает фюрер».

Германский фашизм накладывает свое позорное клеймо на детей с самых юных лет. «В школах третьей империи молодежь должна обучаться не наукам, но прежде всего повиновению вождю». Так изрек однажды Гитлер, и это изречение не замедлило получить практическое применение во всей системе фашистского мракобесия. Круг «познаний» учащихся направлен на освоение все новых и новых варварских откровений. «На первый план следует выдвигать развитие характера, на последний—науку»—говорят фашисты.

Фашистский министр просвещения Руст, следуя по стопам своего фюрера, дал наказ учителям: «Вы должны вырвать гуманистическое жало из немецкой школы. Чем умнее будет становиться юноша, тем труднее на него будет полагаться». Чтобы вырвать «гуманистическое жало», вокруг юноши, интересующегося литературой, любящего искусство или жаждущего более глубоких знаний, чем требует официальный фашистский минимум, создается атмосфера травли и ненависти. На языке фашистских хулиганов его называют «полпорцией», «рохлей», подвергают организованным издевательствам, колотят, доводят до отчаяния. Так еще в зародыше подавляется всякое человеческое чувство.

Важнейшей задачей школы в гитлеровской Германии является повседневное и планомерное внушение молодежи, что нет в жизни более высокой цели, как насилие, грабеж, угнетение людей не арийской расы.

Штелрехт в своей книге «Военное воспитание немецкой молодежи», говоря об «идеальном облике солдата», по образцу которого должно быть воспитано молодое поколение Германии, ясно и недвусмысленно заявляет:

«Дух завоевания есть дух северной расы... Он составляет сокровище, душу северной расы. Пусть он с помощью своих орудий, изрыгающих огонь, станет господином народов земли!».

Изо дня в день детям втолковывают, что каждый немец по своему рождению принадлежит-де к нации, безгранично превосходящей все остальные. Изуродованные мракобесным воспитанием в фашистской школе, дети непоколебимо убеждены, что огонь и железо открыли немцы, что первый плуг и первый меч явились достоянием немцев, что ткацкий станок, паровоз и телефон—это германские открытия. Им внушили, что великие люди в истории были немцами, а другие народы все у немцев украли. Гитлеровские бандиты неустанно растлевают сознание детей и молодежи, внушая им, что весь мир жаждет только того, чтобы подчиниться ярму германского порядка.

Разнузданный зоологический шовинизм вожаки гитлеровской молодежи превращают в разбойничье стремление нападать на чужие страны и чужие народы, отбирать у них все до последнего и возводят эту мораль разбойников на ступень мировоззрения. 30 января 1940 года Лей поучал германскую молодежь. «Низшая раса нуждается в меньшем пространстве, ей нужно меньше одежды, меньше продовольствия и меньше культуры, нежели высшей расе. Немец не может существовать при тех же предпосылках, как поляк... Эта война призвана создать, должна создать и она создаст материальные и идейные предпосылки для того, чтобы германский народ в будущем мог столетиями существовать в таких условиях, какие принадлежат ему по праву его расы и его крови».

Этой фашистской «расовой теорией»—идеологией разбоя гитлеровские бандиты вооружают молодежь. Ты немец, поэтому твоим долгом является подчинять своему ярму другие народы всеми путями: убийствами, террором, изменой, клятвопреступлением, вероломством, бесчестьем. Смысл твоей жизни в том, чтобы быть в собственной стране рабом и господином в чужих странах.

Так гитлеровская разбойничья банда калечит и глушит молодежь шовинистической манией величия, обучая ее на деле, как зияющую пропасть между фашизмом и человечеством заполнить трупами.

Это выращивание зоологического шовинизма и морали безудержного разбоя идет рука об руку с разжиганием самых низменных инстинктов. В германских концентрационных лагерях 16-летние подручные палачей под зверское одобрение старших подвергают безоружных заключенных самым изощренным пыткам. С неслыханной методичностью молодые люди привлекаются к погромам, к участию в убийствах и насилиях над женщинами и детьми, к истязанию военнопленных и хотя многим вначале становилось жутко от этой разнузданной звериной жестокости и бывало так, что и молодой офицер и молодой солдат не выдерживали таких кошмарных злодеяний, но сотни тысяч позорно молчали и привыкали к тому, что Гитлер превращал Европу в кровавую камеру пыток.

После школы и фашистской детской организации, после того, как их в принудительном порядке делают членами «гитлеровской молодежи», молодые люди попадают на 7 месяцев в лагери трудовой повинности, где их муштруют согласно указанию Геринга: «Кто думает, тот трус». Вслед за этим их берут в армию, где они получают окончательную дрессировку. «А после службы в армии,—заявил Гитлер,—мы берем их в штурмовые и охранные отряды, чтобы не было больше рецидивов и они там теряют свободу на всю жизнь».

Главари этих гитлеровских молодцов воспитываются в так называемых «орденских замках», которые являются рассадниками самого циничного разврата и разбоя. Здесь воспитываются молодые люди, которые особенно отличились подхалимством перед бандой фюрера, шовинистическим зверством и разнузданностью. Здесь гитлеровские головорезы научаются парализовать мышление молодежи, превращать ее сердце в мертвый мотор, вытравлять человеческое достоинство, заменять любовь ко всему прогрессивному страшным духовным оскудением, любовь к человечеству—слепой готовностью убивать, убивать с садистским наслаждением.

Нельзя преуменьшать те опустошения, то ужасающее падение, духовное и моральное искалечение, которое принес фашизм германской молодежи.

От’явленных бандитов, членов фашистских организаций, привыкших безнаказанно грабить мирное население, насиловать девушек и женщин, убивать стариков и детей, добивать раненых и подвергать изощренным пыткам попавших в плен красноармейцев—Красная Армия уничтожает и уничтожит до конца.

Есть среди гитлеровской молодежи много обманутых и запуганных фашистскими громилами, превратившихся в бездушных автоматов-убийц. Перевоспитание этой части молодежи не может произойти иначе, как под тяжелыми ударами поражений на фронте—под ударами Красной Армии. Нынче героическая Красная Армия дает германской молодежи суровый и необходимый исторический урок. Только военное поражение и политическое крушение гитлеровской Германии будет беспримерным пробуждением германской молодежи, когда она поймет, каким порождением горячечного бреда была «непобедимость» гитлеровской армии и обещанное завоевание мира. Эту молодежь вернет к жизни только полный разгром фашизма.

РИНА РУБИН —

кандидат философских наук.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Молодежь нацистской Германии; Преступления нацистской Германии; Немецко-фашистская пропаганда; Гитлер А.; Геринг Г.; Руст Б.; Лей Р.; Положение в Германии