Секрет победы
Фронт отечественной войны проходит по путям и дорогам. Враг стремиться разрушить наши коммуникаций, парализовать транспорт, дезорганизовать снабжение Красной Армии боеприпасами. Но вопреки всем усилиям врага, вопреки перегрузке транспорта железные пороги должны как часы.
Моя бригада ремонтирует пассажирские паровозы, которые ведут поезда особого назначения. Это определяет наше отношение к делу. Военное время — дорогое. Разве можно сейчас держать паровоз в промывке по 20 часов, хотя это и разрешается нормой? Мы решили, что хватит восьми.
Скоростной ремонт не такое уж хитрое дело. Освоить его нам помогли в основном три обстоятельства.
Первое — это спаянная работе, нашей комплексной бригады с бригадами паровозов. Вот, например, локомотив № 472. Машинисты тт. Соломонов и Смолин, поставив машину в ремонт, сами взяли на себя часть слесарных работ. Им это помогло лучше разобраться в особенностях машины, а нам — ускорить ремонт. Промывка была проведена за 8 часов.
Второе, что сократило сроки ремонта, — это рационализация работ. Крепление разбеговых шайб бегунка на опускной канаве отнимало много времени. Мы стали производить эту операцию одновременно с промывкой. Это позволило сократить простой в ремонте до 7 часов. В такой короткий срок прошли промывку, например, паровозы № 513 и 20158.
Много времени сберегает нам Николай Чудиновский. Этот слесарь своими руками изготовил приспособление, которое позволяет менять паровую втулку, не разбирая головки Натана. Дело пошло гораздо быстрее.
Наконец, третье, что позволяет нам применять скоростной метод, — это универсализм наших людей. Мы взяли себе за правило: каждый, кто занят в комплексной бригаде, должен уметь выполнять все операции, связанные с ремонтом паровоза. Слесарь Савинков раньше был только арматурщиком. Теперь же он выполняет и арматурные, и дышловые, и экипажные работы, он знает весь паровоз и в состояний справиться с любым заданием. Это облегчает возможность маневрировать кадрами, позволяет не терять ни одной лишней минуты в ожидании "специалиста".
Универсализм открыл новые перспективы для уплотнения рабочего дня. Люди выбывали из бригады, но на смену им брать других не приходилось. Работу двух дышловиков, ушедших на фронт, взяли на себя тт. Гуляев и Шипигузов. Десять человек вместо шестнадцати промывают теперь паровоз и делают это вдвое быстрее, чем до войны.
28 локомотивов промыто в ноябре, и 22 из них простояли у нас не более одной смены. 250 часов сберегла бригада дороге за месяц. Это наш вклад в оборону страны.
А. СИТНИКОВ — бригадир комплексной бригады паровозного депо Пермь II