Героические будни
В клубе шоферов идет концерт самодеятельности.
— Следующим номером «Танцевальный этюд» — объявляет конферансье, — танцует наш шофер Леля Угринович.
На сцене появляется девушка. Движения ее легки, свободны и пластичны. Громкими аплодисментами награждают шоферы своего товарища по профессии.
Артистки балета Молотовского оперного театра — Леля Угринович и Галина Павлова вряд ли думали о том, что им придется приобретать вторую специальность, кроме своей балетной. Но получилось именно так.
Недавно они закончили курсы и получили шоферские права. Сейчас работают на грузовиках, возят лес, возят готовую продукцию из заводов. Когда они ведут машину, головы их гордо подняты.
Вечером нарядные и красивые они часто появляются на балетных спектаклях Кировского орденоносного театра.
В фойе театра я слышал такой разговор:
— Вон, видишь, ту девушку? Это ‚балерина.
— Оставь, пожалуйста, она шофер.
— Что ты споришь, я же точно знаю, что она балерина.
— Ничего ты не знаешь. Я сам видел ее за рулем.
Оба спорившие правы. Да, это и балерина и шофер, это девушки, заменившие мужчин, ушедших на фроят.
***
Марфа Андреевна — старушка-пенсионерка из нашего дома. Она торопится связать теплые варежки бойцу на фронт. Эти варежки войдут в посылку, которую снаряжают пенсионеры и которая будет отправлена завтра. Но, вот, беда — не хватило немного шерсти. Марфа Андреевна идет к своей соседке, такой же старенькой, как и она. Она рассказывает, ей о своей неудаче. Обе старушки расстроены И вдруг соседка вспоминает:
— Подожди-ка, Марфуша, у меня кажется есть клубочек.
Обе долго роются в заветном сундучке. И, наконец, находят шерсть. Потом они пьют чай и допоздна сидят на кухне: Марфа Андреевна довязывает перчатки, а ее приятельница медленно, с выражением читает ей свожую газету.
С. Стрижов