В течение ночи на 8 февраля наши войска продолжали вести активные боевые действия против немецко-фашистских войск.
Наша часть, действующая на одном участке Западного фронта, ночью произвела внезапную атаку на укрепленный пункт противника. Немцы, потеряв убитыми 200 солдат, в панике от ступили. Наши бойцы захватили большой склад с боеприпасами и много оружия. На другом участке наша часть под командованием то®. Эрастова, отразив контратаку немцев, разгромила батальон вражеской пехоты.
Наша часть под командованием тов.
Познякова (Калининский фронт) за день боев заняла 3 населенных пункта и захватила 18 немецких орудий, , несколько минометов и большой обоз с военным имуществом. Гитлеровцы потеряли убитыми 220 солдат и офицеров.
Автоматчики одной из наших частей (Калининский фронт) зашли в тыл противнику и напали на батальон немецкой пехоты. На поле боя осталось 124 трупа солдат и офицеров , противника. 57 немцев взято в плен.
Захвачено 4 противотанковых орудия, 4 миномета, 11 пулеметов, полевой госпиталь с обслуживающим персоналом.
Наши части, действующие на отдельных участках Ленинградского фронта, за один день боев разрушили 7 дерево-земляных огневых точек, уничтожили 4 пулемета и наблюдательный пункт противника. Немцы потеряли убитыми до 400 человек.
Семь разведчиков во главе с сержантом Ефановым незаметно проникли в деревню Н., в которой противник создал укрепленный пункт обороны Смелые разведчики быстрым ударом опрокинули отряд эсэсовцев. Немцы в панике разбежались. Наши разведчики захватили одно орудие, 3 пулемета, 30 винтовок и 4.000 патронов.
Отряд партизан Полтавщины под командованием тов. И. заминировал железнодорожное полотно у станции К В результате последовавшего взрыва произошла катастрофа немецкого воинского эшелона. Под обломками вагонов погибло много немецких солдат и офицеров.
Наши частя захватили приказ командования 3-й немецкой группы
танковых войск. В этом приказе предлагается привлекать в принудительном порядке мирное население оккупированных советских районов к у различным тяжелым работам. В приказе подчеркивается, что эти работы должны производиться без всякой оплаты. Далее говорится: «Бесплатной д работой население искупит свою вину за уже совершенные акты саботажа, а также за акты саботажа, которые могут быть совершены в будущем». Этот циничный и наглый документ немецкой военщины еще раз показывает звериное обличье гитлеровских людоедов.
20 января в районе охвата нашим бойцам сдались в плен командир 1 батальона 189 полка 81 немецкой пехотной дивизии капитан Альфред Линденталь, лейтенант Гельмут Грюндер и 9 немецких солдат того же полка. Пленные рассказали, что до 24 декабря дивизия находилась во Франции и в начале января прибыла на советско-германский фронт. 10 января полк получил приказ «выбить русских из Пеню», но был разбит во встречном бою. А через три дня окончательно разгромлен. Командир полка полковник Гохмейер убит. Группа солдат и офицеров во главе с капитаном Линденталь пять суток бродила по лесу без пищи Пленный лейтенант Грюндер заявил, что сперва в группе было до 50 человек. Однако за 5 дней часть людей погибла от ран и истощения, а также от моро- а зов. Пленный капитан Линденталь сообщил: «Особенно тяжелое впечатление произвели на всех солдат остатки разведывательного батальона «СС», отступавшего из Пено. Никто из нас не мог себе даже представить, что немецкая воинская часть макет так панически бежать Однако через два дня нас постигла та же участь».
Жители деревни Бильдюгина, Смоленской области, Григорьева А. Д., Кусысина М. Б., Семенова И. Г., Сергеева А. М., Садовникова Д. С., старший политрук Режило Е. М. и лейтенант Степанов В Т. составили акт о неслыханных зверствах немецких бандитов. В акте говорится, что, отступая под ударами наших войск из деревни Бильдюгина, немцы сожгли 12 домов, школу, колхозный двор, забрали у населения всю теплую одежду, обувь и продовольствие. Гитлеровцы заперли в бане и затем сожгли 12 жителей села: Конкина Н. С. — 75 лет, Гусева Т. О.—58 лет, Гу-ceвa В. Т,—17 лет, Гусева И. Т.—14 лет, Данилова Д. К.—80 лет, Конгова С. Л.—68 лет, Селеверстова С. С.— 15 лет, Кусысина Д. В,—50 лет, Сергеева П. С.—80 лет, Михайлову М. Е. — 40 лет, Романова С. И.—50 лет и Степанова С. В.—69 лет.