Утреннее сообщение 9 февраля
В течение ночи на 9 февраля происходили наступательные бои наших войск против немецко-фашистских войск.
Бойцы под командованием тов. Боброва (Западный фронт), нанося удары противнику, в первой половине для 7 февраля овладели 4 населен
ными пунктами Преследуя отходящего противника, наши бойцы в тот же день заняли еще 3 населенных пункта. На другом участке фронта наши войска за один день освободили от немецких захватчиков 11 населенных пунктов.
Артиллеристы части тов. Селезнева (Западный фронт) мощным огневым налетам на аэродром противника уничтожили 10 немецких самолетов.
Наши части, действующие на одном из участков Южного фронта, продолжают теснить противника и овладели за день 3 населенными пунктами. Немецко-фашистские войска, пытаясь задержать наступление советских войск, создают огромные минные поля и другие оборонительные заграждения. Саперное подразделение старшего лейтенанта Семенюка обнаружило минное поле протяжением в 2,5 километра. Под огнем противника саперы быстро проделали в минном поле 5 проходов и тем самым обеспечили дальнейшее продвижение наших частей. Только в одном пункте отважные саперы извлекли из-под снега 2600 противотанковых мин.
Группа бойцов в 30 человек под руководством старшего лейтенанта Шипунова в одном бою захватила у противника 2 миномета, 5 пулеметов, 8 автоматов и перебила 20 вражеских солдат.
Отважно действует в тылу немецких оккупантов отряд калининских партизан под командованием тов. «Деда» За последнее время партизаны отряда уничтожили 179 немецких солдат и офицеров, захватили 5 противотанковых пушек, 10 пулеметов, 30 автоматов, 87 винтовок, 50 пистолетов, 10 лошадей с седлами и разгромили штаб немецкой части.
Наши войска захватили приказ командира 290 немецкого пехотного полка, изданный 28 января. В приказе говорится: «За последнее время увеличивается число случаев, свидетельствующих о разложению дисциплины и ухудшении морального состояния части: 1) Во время боя позиция сдается преждевременно баз основания. При этом бросается оружие и по убираются раненые: 2) Во время марша солдаты поодиночке и даже группами оставляют маршевую колонну без разрешения, бросая свое оружие». Командир полка приказывает офицерам «всеми средствами, имеющимися в их распоряжении, положить конец такому положению».
Перешедший на нашу сторону солдат 6 роты 143 немецкого горноегерского полка Алоиз Маттерсбергер сообщил: «Две надели тому назад, простояв час на посту, я обморозил ноги и присел, хотя мне полагалось стоять на посту еще белый час. Узнав об этом, командир роты лейтенант Даунер заявил, что я буду предан военно-полевому суду. Мне были известны случаи, когда провинившиеся солдаты бесследно исчезали. Так было с солдатом 8 роты Зоцек. У него были обморожены ноги и он отдавался принести воду для кухни, несмотря на приказание унтер-офицера. Так же было и с ефрейтором из 9 роты, фамилия которого, кажется, Зегер. Он отказался выполнить приказ об установлении миномета на скатах высоты, ссылаясь на сильный мороз. Поэтому, когда меня вызвал второй раз командир роты, я пошел не на ротный командный пункт, а по направлению к русским. Увидев ваших бойцов, я сразу же поднял руки вверх и сдал свою винтовку».
Военно-полевой суд в городе Хамила (Финляндия) приговорил к расстрелу за дезертирство из финской армии 17 солдат. Приговор приведен в исполнение.
На Железнодорожной линии Кастельветрано—Альюшмо (Италия) произошло крушение воинского эшелона с немецкими солдатами. Разбито 15 вагонов, убито и ранено до 135 гитлеровцев.