От Советского Информбюро
Утреннее сообщение 17 января
В течение ночи на 17 января наши войска продолжали вести активные боевые действия против немецко-фашистских войск.
Бойцы тов. Ефремова (Западный фронт) за один день боев захватили 4 немецких танка, 4 орудия, 6 минометов, 70 велосипедов, много автоматов, винтовок и боеприпасов. Противник потерял убитыми 450 человек. На другом участке части тов. Говорова, преследуя отступающего противника, захватили 5 вражеских танков, 166 пулеметов, 45 противотанковых ружей, 23 миномета, 11 зенитных установок, 113 орудий и 1094 винтовки. Взяты пленные.
Наша часть, действующая на одном из участков Калининского фронта, стремительным ударом заняла населенный пункт. В уличном бою противник потерял убитыми 350 солдат и офицеров. Наши бойцы захватили 2 танкетки, 5 орудий, 11 пулеметов, 4 миномета и много боеприпасов.
Красноармеец Кисимов, преследуя отступающий обоз противника, убил меткими выстрелами из винтовки 10 вражеских солдат и уничтожил гранатами 6 повозок.
Партизанский отряд тов. П., действующий в одном из районов Калининской области, оккупированных немцами, совершил налет на железнодорожную станцию З. Бойцы отряда перебили 22 немецких солдат и минировали железнодорожное полотно. На минированных участках были взорваны воинский эшелон с военным грузом и вспомогательный поезд, посланный для ремонта пути.
Ефрейтор 5 роты 271 пехотного полка 93 немецкой пехотной дивизии Рихард Зейлик, захваченный в плен на одном из участков Ленинградского фронта, заявил: «5 рота сейчас едва насчитывает 50 процентов личного состава. В других ротах примерно такое же положение. Настроение солдат — подавленное. У них мало надежд на возвращение домой. Находясь в районе К., 5 рота отказалась пойти в контратаку и только под угрозой расстрелов командованию удалось заставить солдат выполнить приказ. В 7 роте несколько солдат пытались перейти на сторону Красной Армии, но были задержаны у деревни Петровское и расстреляны. В роты прибывают пополнения из неопытных и необученных резервистов. Есть и больные. Недавно в нашу роту прислали двух солдат с больными глазами. В конце декабря я получил письмо от матери из Берлина. Она пишет, что в этом большом городе редко можно встретить женщину, которая не носит траура».
У немецкого унтер-офицера Карла Кремер найдено письмо от жены из Нассау. В числе прочих новостей она «Сегодня в Нассау сообщает мужу:опять прибыло 170 раненых. Они выглядят как старики. Дрожь пробирает, когда видишь что-либо подобное...
В селе Большое, Воловского района, Тульской области, гитлеровские мерзавцы загнали в один из домов 56 колхозников и раненых красноармейцев, облили их керосином и подожгли. Все заключенные погибли в огне.