Бой за укрепленный пункт
КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 26 января. (Спецкорр. ТАСС). Наши части продолжают теснить врага. Фашисты несут большие потери в людях и технике. Пленный солдат Поссе Курт рассказал на допросе, что их батальон вместе с другими был спешно переброшен из Франции на Калининский фронт. На днях прямо с дороги их бросили в бой. После первого же боя рота, в которую входил Курт, была разбита. Из 180 человек в строю осталось не более 60—70. Такие же огромные потери несут и другие немецкие части.
Фашисты особенно боятся ночных атак наших войск. В этом признаются немецкие солдаты и офицеры в письмах домой. Ефрейтор Макс Зейдель с горечью восклицает: «Русские идут в наступление ночью, когда ничего не видно, и это то оружие, против которого мы бессильны».
Образец отваги и боевого пыла показали наши бойцы в сражении за укрепленный пункт Я. Здесь немцы установили много ДЗОТов, заминировали поля, соорудили противотанковые рвы. Кроме того, подступы к селению были хорошо пристреляны.
Первыми ринулись в атаку наши танки. Головную машину вел политрук Земляков. За ней мчались танки старших сержантов Тарасова, Величко и лейтенанта Старухина. Гитлеровцы открыли ураганный огонь из орудий и минометов. Снаряды с грохотом ударялись о броню и отскакивали, не причинив никакого вреда. Танки заняли боевой порядок и с боем ворвались в селение. Фашисты бросились наутек, оставляя оружие и убитых. Наши танкисты и пехотинцы в этом бою подбили: 2 вражеских танка, захватили 40 автомашин с грузом, 10 мотоциклов и уничтожили до 200 солдат и офицеров противника.
Е. КОРЯВИЧЕВ.