Наши кони крепки, выносливы
В тот день работа как-то не клеилась. Конюхи, скрывая свое волние, выбрав свободную минуту, выходили из помещения, пристально всматривались вдаль и возвращались разочарованные с печальными лицами. Нет, не видно было на большом тракте конюха Мелиахматова.
Рано утром он повел рыжую кобылицу «Гильзию» в райвоенкомат осмотр и должен был возвратиться к 10 часам утра. Но уже перевалило за 12, а конюха не было.
— Забраковали, видимо, нашу «Гильзию», — повторял ежеминутно конюх Султанаев. — Чувствует мое сердце —забраковали.
Мелиахматов приехал неожиданно в полдень. Навстрочу вышли все конюхи.
— Приняли?
—Говори скорей...
Все ожидали ответа. Но приехавший словно воды в рот набрал. Спокойно слез с лошади и повел ее к стойлу. Только тогда дал ответ:
— Якши ат (хорошая лощадь) — и, довольный, рассмеялся. Вместе с ним смеялись и мы. А Султанаев свою радость изъявил «Гильзии»:
— На фронт пойдешь, ветром летать будешь, быстрее пули гонись за врагом, чтобы не ушел, — шептал он своей любимице.
Мы окружили Мелиахматова, ни одного слова не упустили из его рассказа.
На комиссии «Гильзию» осматривали три специалиста. Смотрели зубы, ноги, проверяли бока. Все улыбались, говорили — «якши, якши» — рассказывал конюх. Лучшая лошадь наша «Гильзия», в кавалерию определили. Сам высший начальник приезжал ее смотреть.
Высокая оценка приемной комиссии воодушевила нас. Не пропала даром наша работа. Это была 15-я лошадь, выращенная и сданная нами в фонд обороны.
В стойле стоят еще 10, да столько же молодняка готовим. Все лошади улучшенной поролы —арденские, а кобылицы «Пуля», «Буря» и другие — чистокровные орловские рысаки.
За рысаками ухаживает Султанаев, за остальными — мы. Для этих лощадей выделены специальные корма, выработано расписание, когда нужно их кормить и поить. Три раза в день мы даем животным овес, сено. В холодные дни подогреваем воду, чтобы лошади не простудились. Утром и вечером проводим прогульный моцион, за всеми выделенными для Красной Армии лощадьми установлено наблюдение ветврача.
Скребок, щетка часто касаются шерсти лошадей. Все конюхи нашей артели обязались отлично подготовить выделенных для Красной Армиии лошадей. Над молодняком взяли шефство комсомольцы.
Доблестные бойцы получают и будут получать от нашего колхоза крепкого, здорового коня, готового на длительные переходы, способного переносить все тяжести военного похода.
Конюхи колхоза «Виль-Сюрес»:
М. КАСЕКОВА, Ш. ЯРОЛИНА