От Советского Информбюро. Вечернее сообщение 30 ноября
В течение 30 ноября наши войска вели бои с противником на всех фронтах.
За 29 ноября уничтожено 20 немецких самолётов. Наши потери - 8 самолётов.
За 29 ноября нашей авиацией уничтожено 83 немецких танка, 15 бронемашин, более 650 автомашин с войсками, 12 полевых орудий, 190 повозок со снарядами. 5 автоцистерн с горючим, взорван железнодорожный состав с боеприпасами, истреблено и рассеяно более 2 полков вражеской пехоты.
Наши части, действующие на одном из участков Юго-Западного фронта, разгромили 297 немецкую пехотную дивизию. Только за последние два дня боёв истреблено около 4.000 немецких солдат и офицеров. Одна наша часть, участвовавшая в этой операции, уничтожила 13 немецких орудий, 2 миномётные батареи, 20 повозок с боеприпасами и захватила 5 орудий, 6 миномётов, 6 станковых пулемётов и много других трофеев.
Лётчики части тов. Комарова за десять дней уничтожили 73 немецких танка, 360 автомашин, более 30 орудий, 8 зенитных точек и истребили до двух полков вражеской пехоты.
Младший сержант тов. Михеев в одном из последних боёв уничтожил 11 фашистов.
Партизанские отряды выкуривают немецких захватчиков из тёплых жилищ на зимнюю стужу. Жители селения Н., уходя вместе с советскими войсками, подожгли свои дома. Однако фашистам удалось отстоять от огня часть селения. В избах расположились на ночлег немецкие автоматчики. Партизаны отряда товарища А. перед рассветом незаметно подобрались к селу, сняли часовых и забросали дома бутылками с горючей жидкостью. Выскочившие на улицу немецкие автоматчики были уничтожены метким огнём партизан. Отряд товарища П. совершил удачное нападение на местечко, где фашисты организовали пошивку рукавиц для солдат. Партизаны перебили немецкий гарнизон, состоявший из 30 гитлеровцев, сожгли склады, где находились отнятые у населения тёплые вещи и готовая продукция, а также мастерскую. Партизанский отряд товарища Т. устроил засаду на одной из дорог. Вскоре показался конный обоз немцев. Залпами из винтовок и ручными гранатами партизаны обратили в бегство охрану обоза. Часть валенок, тёплое бельё и шапки, оказавшиеся в обозе, партизаны захватили с собой. Остальное уничтожили.
Показания немецких солдат, взятых в плен под Москвой, свидетельствуют о дальнейшем падении боевого духа фашистской армии. Ездовой штаба 3-го батальона 215 полка 78 немецкой пехотной дивизии Мартин Кевель рассказал: «За последнее время настроение солдат значительно снизилось. Они перестают верить в успех похода на Москву. Холода, скудное питание и болезни усиливают недовольство ненужной войной. Последние 5-6 дней мы хлеба не получали вовсе. Начались желудочные заболевания. За последние дни заболела одна треть состава штаба батальона». Обер-ефрейтор 5-й роты 28 пехотного полка 8 немецкой пехотной дивизии Герхард Финкхайвер показал: «Наша 5-я рота потеряла 120 человек. Во втором батальоне, в который входит наша рота, из 750 человек осталось немногим больше 100 человек». Солдат 2-го батальона 187 пехотного полка 87 немецкой пехотной дивизии Фриц Хельбат заявил: «В нашем батальоне появилось много больных гриппом, а также обмороженных. Лично я сам видел более 10 обмороженных солдат. Все мы давно не мылись и не меняли бельё. Свирепствует ужасная вшивость, появились заболевания сыпным тифом».
Германское информационное бюро 28 ноября передало сообщение о том, что будто бы «27 ноября германские бомбардировщики совершим уничтожающий налёт на крупнейший аэродром в районе советской столицы», в результате чего якобы были «подожжены ангары и убежища» и уничтожены «советские машины».
Советское информбюро сообщает, что ни 27 ноября, ни в последующие дни немецко-фашистская авиация не появлялась над советскими аэродромами и поэтому не поджигала и не могла «поджигать убежища» и уничтожать «советские машины» как в «районе советской столицы», так и на других участках фронта.
Таким образом, сообщение Германского информационного бюро от 28 ноября является брехнёй.