От Советского Информбюро
Утреннее сообщение 18 января
В течение ночи на 18 января наши войска продолжали вести активные боевые действия против немецко-фашистских войск.
Отступая под натиском бойцов тов. Рокоссовского (Западный фронт), противник оставил на поле боя 143 автомашины и 17 сожженных танков. На другом участке части тов. Говорова захватили 5 немецких танков, 31 автомашину, 12 тракторов, свыше 300 винтовок и 236 тысяч патронов. На поле боя противник оставил свыше тысячи трупов солдат и офицеров.
Наша часть, действующая на одном из участков Северо-Западного фронта, выбив противника из нескольких населенных пунктов, нанесла ему большой урон. Немецко-фашистские захватчики оставили до 900 убитых солдат и офицеров. Наши бойцы захватили 4 тяжелых орудия, 10 противотанковых орудий, 14 минометов, 6 пулеметов, 3 автомобиля, склад боеприпасов и вещевой склад.
В бою за населенный пункт Л. экипаж танка лейтенанта Миронова уничтожил 4 немецких танка противотанковых орудий, 2 броневика и перебил свыше 30 немецких солдат и офицеров.
Два мелитопольских партизанских отряда, где командирами тт. П и Г. ‚ организовали крушение немецкого эшелона, груженного танками, автомашинами и снарядами. Много танков и автомашин выбыло из строя 5 вагонов со снарядами взлетели на воздух. Эти же партизанские отряды уничтожили 6 автомашин и 27 подвод с грузом и перебили 76 немецких солдат. Немецкое командование послало в одно из сел карательный отряд для ареста сельского актива. Партизаны целиком уничтожили карательный отряд гитлеровцев.
Отступая под ударами наших войск немецко-фашистские войска бросают оружие и боеприпасы. "В связи с этим немецкое командование издало инструкцию за № 1/498-а, в которой говорится. «Брошенное оружие и снаряжение следует доставлять в пункты сбора оружия. В особенности следует собирать с убитых и раненых пистолеты - пулеметы, так как потери по этому виду оружия особенно велики».
Таким образом гитлеровское командование само вынуждено признать огромные потери немцев в вооружении.
У убитого немецкого солдата Лоренса Лен найдено письмо в жене Фриде и дочери. Вот что писал Лен: «Десять дней я не мог писать вам ни слова. Мы все время были в движении, в лесах. Там мы с раннего утра и до поздней ночи строили блиндажи. Как только мы заканчивали строительство укреплений, часть получала приказ об отступлении и все пропадало зря».
Отступая под натиском частей Красной Армии, немецкие бандиты угнали с собой всех жителей деревень Никитки и Маслово. Большинство домов в этих селениях сожжено гитлеровцами. В деревне Никитки сгорело 69 домов из 70, в Маслово — 68 из 69. В деревне Маслово немцы сожгли заживо Морозова Ф. А., его дочь Марию и колхозниц Котову Г., Кузнецову В. и Петровскую В.