Завод в долгу
В цехах Н-ского машиностроительного завода, который до войны был не на плохом счету среди всех предприятий своего Наркомата, за последнее время крайне расшатана трудовая дисциплина. Это мешает заводу работать по-военному, по-стахановски.
Как же могло случиться, что в напряженные дни отечественной войны, когда каждый должен работать с удесятеренной энергией, коллектив крупнейшего завода ослабил борьбу за дисциплину не выполняет своего долга перед родиной, что отдельные дезорганизаторы срывают работу цехов?
Недавно слесарь Леляк из цеха тов. Бабенко отказался выполнить распоряжение своего начальника, хотя интересы производства настойчиво требовали своевременной сдачи важного заказа, которым был занят и Леляк. Вместо того, чтобы отдать под суд дезорганизатора, заместитель начальника по производству тов. Донской настаивал перед директором завода на увольнении Леляка. Когда в отделе кадров разъяснили, что этого делать нельзя, нарушителя трудовой дисциплины оставили в заводе, не дав ему вообще никакого взыскания.
8 декабря начальник отдела труда и зарплаты Сизоненко и начальник группы этого же отдела Бродский явились на работу в 1 час дня. Через неделю это повторилось. При выяснении оказалось, что оба они ездили на воскресенье в деревню и опоздали на работу. Сизоненко решил скрыть этот факт и уехал сразу в облторготдел. Секретарю партбюро тов. Воловик Сизоненко заявил: «Даю расписку, что это был последний случай».
Директор тов. Кузин оставил эти случаи грубого нарушения трудовой дисциплины без внимания. Недавно в некоторых цехах завода сделали «открытие», что списочный состав рабочих не сходится с наличием. Многие люди числились в цехе, а работать не выходили уже по две и три недели без каких-либо уважительных причин. В цехе тов. Борисова таких людей оказалось 13 человек, в цехе тов. Матвеева - 30 человек. Учет в этих цехах был запущен, руководители не интересовались трудовой дисциплиной. В то же время здесь говорят о нехватке рабочих, требуют от отдела кадров новых людей.
Директор завода тов. Кузин несколько раз собирался сурово наказать дезорганизаторов производства. Приказом по заводу он снимал с работы и увольнял из завода заместителя начальника цеха по подготовке производства Райхмана. Но Райхман в должности мастера продолжает работать на заводе и по сей день.
За нераспорядительность был снят в уволен с завода и. о. начальника транспортного отдела Каширин. Однако до сих пор и Каширин сидит прежней на прежней должности.
Тов. Кузин не понимает до сих пор, что нужно не запугивать дезорганизаторов увольнением, а привлюкать их к суровой ответственности.
Большие потери рабочего времени на заводе происходят во многом из-за того, что в ряде цехов сотни людей ежедневно простаивают по 2—3, а иногда и по четыре часа в ожидании обеда. Беспечные руководители фабрики-кухни (директор Бажина), имея все необходимое для своевременного обслуживания рабочих, не могут добиться четкой работы своего аппарата. Зал № 4, рассчитанный на одновременное обслуживание 240 человек, имеет всего навсего 60 тарелок и такое же количество ложек.
В цехе тов. Рыжих почти каждый день обеденный перерыв длится 3—4 часа. Сотни людей оставляют на все это время рабочие места и ожидают, когда привезут обед. Все дело, оказывается, упирается опять же в нехватку посуды. Уж кто кажется этим вопросом в заводе не занимался, а партком даже выделял специальную комиссию, но все осталось по-прежнему. Директор фабрики-кухни Бажина и заместитель директора соседнего завода т. Арзамасцев, отвечающий за работу фабрики-кухни, равнодушно наблюдают за тем, как люди в горячее время стоят по несколько часов без дела. Видимо, они не хотят понять, что потеря такого огромного количества времени—это недоданная фронту продукция, а тот, кто попустительствует растранжириванию рабочего времени, тот ослабляет помощь фронту.
Среди коллектива машиностроителей этого завода есть много прекрасных стахановцев, не жалеющих сил для выполнения плана. Слесарь тов. Белецкий, токарь тов. Кулишев, фрезеровщик тов. Чубрик, десятки и сотни других людей показывают пример самоотверженности, выполняя в два раза повышенные задания.
Однако, слабая трудовая дисциплина держит заводской коллектив на старых, даже более худших, чем в мирное время показателях, мешает ему своевременно выполнять весьма важные заказы для фронта. Руководители завода ждут, что дисциплина сама по себе укрепится. Ждет директор т. Кузин, ждет завком профсоюза и его председатель т. Безуса. Во томительных и 6есплодных разговорах об улучшении работы столовой, о наведении железной трудовой дисциплины проходят дни и недели. А между тем завод ежедневно увеличивает задолженность стране по готовой продукции.
Завод, пользовавшийся недавно славой передового предприятия, имеет все возможности выполнять высокие требования военного времени. Для этого нужно в первую очередь решительно укрепить трудовую дисциплину.
В. ТИУНОВ.