Справедливая расплата ждет фашистских извергов
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. (Спецкорр. ТАСС). За последние десять дней наши войска, действующие на Западном фронте, освободили от немецко-фашистских захватчиков сотни населенных пунктов. Только за минувшие сутки взято девяносто селений. Жители освобожденных от немецких оккупантов деревень и сел со слезами радости встречают советских бойцов, рассказывают о безмерных издевательствах фашистского зверья над нашими людьми, о фактах насилия, убийств и поголовного ограбления мирных советских граждан. Там, где вновь появляются наши войска, на улицах освобожденных селений стихийно возникают митинги.
На митинге, состоявшемся в совхозе «Общественник», выступившая Елена Федоровна Ковалева заявила:
— Проклятые фашисты, как только пришли в наш совхоз, в тот же час выгнали меня с четырьмя детьми на мороз, заняли мой дом, а потом выгнали меня и из окопа, где я скрывалась со своими крошками. Девятилетнюю мою дочь немецкий офицер застрелил за то, что она хотела остаться дома, а моя дорогая малютка пяти месяцев от роду замерзла у меня на руках—на улице. Я проклинаю зверей-фашистов и готова отдать жизнь за спасение нашей родины и наших детей!
70-летний старик Спиридон Николаевич Григорьев, рассказывая о гнусных преступлениях, которые чинили немцы в совхозе, сказал:
— То, что я видел за две недели «хозяйничания» немцев—я не видел никогда, да и слышать не слышал Таких жадных кровопийц, пьющих кровь наших детей, нужно уничтожать и в землю, как собак бешеных, глубоко зарывать!
Вот один из многих документов, подписанных местными жителями и бойцами Красной Армии—свидетелями бесчеловечных расправ фашистов над нашим мирным населением и ранеными красноармейцами.
«АКТ
Мы, нижеподписавшиеся жители села Каменка, свидетельствуем, что в период с 1 по 7 декабря 1941 г., когда деревня была занята немецкими войсками, в нашем селе произошли следующие факты зверского обращения с населением:
1) убит председатель колхоза Антонов Леонид Михайлович;
2) немцы отрубили голову Рапвицкову Алексею Ивановичу за то, что он не отдавал им своих валенок;
3) немецкие войска убили Прокофьева Александра, как имеющего медаль «За отвагу», полученную на финском фронте;
4) немцы убили Аводовского Никиту Прокофьевича за то, что он носил старый красноармейский шлем.
Кроме того, мы были свидетелями, как немецкие солдаты убили в деревне одну старушку, вышедшую за водой, и двух пленных красноармейцев.
У местного населения фашисты отбирали валенки, кур, шарфы, одеяла, подушки, пчелиные улья.
Подписали: жители деревни Каменка: А. А. Румянцев, Н. В. Румянцева, А. П. Толокнова, В. В. Толокнов, М. А. Аюнова, И. И. Просереков, Прекуран».
Второй документ рассказывает о том, как 9 декабря в районе дер. Перово немцы взяли в плен 26 раненых красноармейцев и заставили их носить боеприпасы, а после окончания работы всех расстреляли.
В дер. Прудная нашими бойцами было обнаружено три трупа замученных красноармейцев. У них были выколоты глаза, отрезаны уши, носы; на телах сильные ожоги—следы невероятных пыток. В дер. Бутянино немцы сожгли дом, в котором лежало 18 раненых красноармейцев. В дер. Удино фашисты под угрозой оружия согнали до 100 местных жителей в один из домов, заперли и взорвали его.
В этой же деревне в первый день прихода немцев была ранена в голову 3-летняя дочь Фадеевой. Мать завернула ребенка в одеяло и вышла из дома. В дверях Фадееву встретил немецкий солдат, развернул раненую девочку, отобрал одеяло, а мать застрелил в упор.
В дер. Хашинкова колхозница Степанова рассказала нам, как немцы бесчинствовали в ее доме «Ворвавшись ко мне в дом, они хотели поднять моего ребенка на штык, чтобы забрать теплое одеяло, которым я его накрывала. Мне удалось убежать. 8 дней я скрывалась в подвалах и ямах и только этим спасла жизнь моему ребенку».
При отступлении из дер. Редькино фашисты загнали в овощехранилище 150 женщин и детей и, заперев двери, подожгли здание. Героическими усилиями во-время подоспевших бойцов Красной Армии—сержанта Сизикова и красноармейца Фафурдинова—пламя было погашено, и люди, обреченные фашистскими извергами на страшную смерть, были спасены.
Народ ведет счет зверским преступлениям немецко-фашистских оккупантов, и враг не уйдет от расплаты по этому счету! На ряде участков фронта отступающих в панике немцев бьют и истребляют сами местные жители, испытавшие жуткую фашистскую неволю. Они преследуют их по пятам с топорами, кольями и вилами.
Наши бойцы, выбившие немцев из села Позняково, видели, как колхозники окружающих деревень с кольями и топорами встречали разбегавшиеся разбойничьи орды фашистов и гнали их назад—на штыки красноармейцев. Женщины закалывали гитлеровских вояк вилами, а подростки бросали в них добытые у врага же гранаты.
Страшная, но справедливая расплата ждет фашистских оккупантов!
И. ГРИБОВ.