Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

О неиспользованных резервах и ведомственном кругозоре

Газета «Звезда» №305 от 25.12.1941
Автор статьи: А. Вечтомов
Текст документа:

О неиспользованных резервах и ведомственном кругозоре

Краснокамский промысел в ноябре не выполнил плана добычи нефти. Позорно работает он и в декабре. Эксплоатационники задолжали стране сотни тонн нефти, а буровики мирятся с тем, что в ноябре была сдана в эксплоатацию только одна скважина, а за первые 15 дней декабря ни одной.

Положение на промысле, оказывается, ничуть не тревожит его руководителей. «При тех условиях, какие мы имеем,—говорят они благодушно,— надо считать, что промысел работает неплохо» Такими рассуждениями живут в последнее время директор конторы бурения тов. Швецов и главный инженер тов. Аликин.

— Труб нет, цемента недостает, режущего инструмента нехватает. А с нас требуют увеличить число разбуривающихся скважин.

На вопрос, почему скоростники промысла стали работать плохо, Швецов, не задумываясь, заявил:

— Вы еще хотите, чтобы среди бурильщиков были рекордисты. (?!?).

И вот скоростное бурение скважины № 167, где бригада тов. Васькова делала все для того, чтобы увеличить скорость турбобура и дать тысячу метров на станко-месяц,—было сорвано, сорвано из-за беспечного отношения к этому делу руководителей конторы бурения

Нельзя отрицать, что в условиях военного времени организовать стахановскую работу гораздо сложней, чем раньше. Но искусство настоящего командира производства как раз и заключается в том, чтобы суметь использовать все внутренние производственные возможности, и там, где это можно, не надеяться на других. А возможностей на промысле сколько угодно.

Часто ссылаются на недостаток режущего инструмента, особенно шарошек для расширителей. Однако, испытанный еще до войны метод восстановления изношенного режущего инструмента, который полностью оправдал себя, теперь на промысли забыт Раньше отработанные шарошки наваривали твердым сплавом и после заправки они давали столь же высокую производительность, как и новые. Почему-то сейчас этого не хотят здесь делать.

Точно так же и с обсадными трубами. Руководителям промысла давно известно, что можно использовать старые обсадные трубы, вырезая их из выработанных скважин. На промысле даже были сделаны некоторые попытки извлекать из скважин такие трубы. Но дальше робких попыток дело не пошло. Широкого применения этого способа не организовали, хотя имеется больше десяти скважин, из которых можно бы извлечь трубы и спустить их в новые высокодебитные скважины.

Как известно, промысел расходует много цемента и в целях экономии его можно бы применять частично известковый помол (мелкий размолотый известковый камень). Технические показатели такого раствора дают хороший результат. Однако, на промысле это не применяют Главный инженер конторы бурения тов. Аликин говорит

— У нас нет таких приспособлений, чтобы расмалывать камень. (!?).

Ссылки на невозможность применять известняк не единичны. Здесь поступают по принципу «на нет и суда нет». Если буровой мастер заявляет, что у него нет глины для раствора, то руководители конторы бурения отвечают ему:

— Нет глины—ну, что ж, стой. Привезут, тогда и будешь бурить.

При таком подходе к делу из-за несвоевременного подвоза глины приостановлено бурение 123, 148 и 207 скважин. Это только на одном участке, где начальником тов. Чесалов.

А вот еще примеры того, как на промысле пренебрегают богатейшими возможностями добиться эффективной работы.

Почти все котельные промысла простаивают из-за несвоевременного подвоза каменного угля. Давным-давно есть возможность заменить каменный уголь сжиганием выходящих газов из действующих скважин. Но это мероприятие экспериментируют уже много месяцев, и хоть не раз подтверждали его ценность, но практического применения оно до сих пор не нашло.

Можно бы продолжить перечисление подобных фактов. Но и этих достаточно, чтобы понять как преступно, беспечно относятся на промысле к использованию резервов У руководителей промысла нет той ответственности перед фронтом, какая нужна в эти дни от каждого командира, от каждого советского патриота.

Промысел работает плохо еще и по ряду других причин. Здесь не искоренен бюрократический, ведомственный подход к решению государственных задач. Недавно бурильщики закончили разбуривать скважину № 168. Чтобы сдать ее в эксплоатацию, нужно было оттартать воду и очистить забой. Но в конторе бурения не оказалось свободного тартального каната.

— Попросим у соседей,—решили руководители конторы бурения.

К сожалению, их попытки не увенчались успехом.

— Канат!? Да что вы?..—вскипели директор конторы эксплоатации тов. Мосеев и главный инженер т. Ашукин.—Сами плететесь в хвосте и нашу работу сорвать хотите? Канат не палка. Он раз от разу теряет свою техническую годность. Не дадим!

В ожидании, когда освободится «свой» канат, бурильщики скважины № 168 простояли без дела несколько суток. Скважина в это время не давала нефти.

«Обиженные» руководители конторы бурения решили в свою очередь «отомстить» эксплоатационникам. Для котельной № 7 потребовался кочегар. Просмотрев свои кадры, Мосеев и Ашукин не нашли у себя подходящего человека. Кто-то подсказал, что кочегары есть в конторе бурения.

— Кочегар!?—сказали там. — Для вашей котельной? Нет кочегаров. Нам самим люди нужны.

И не дали. Котельная, не имея достаточного количества обслуживающего персонала, больше недели работала не на полную мощность. За это время в гараже, в складе бурового оборудования, в механической мастерской, в столовой и многих жилых домах паровое отопление не действовало. Бурящиеся скважины №№ 109, 110 и 151 также стояли из-за неподачи пара. И кочегара для котельной № 7 выделили только после категорического приказания треста.

Все руководители контор, расположенных на промысле, а их насчитывается около десяти, жалуются на плохую работу транспортной конторы. Там действительно работают из рук вон плохо Из всех имеющихся тракторов в работе находится только восьмая часть Такое же положение с автомобильным парком. Ясно, что все, даже самые важные перевозки задерживаются. Из-за плохой работы транспорта стоят вышкомонтажники, бурильщики, эксплоатационные участки. По конторе бурения только в ноябре и декабре таких простоев было две с половиной тысячи скважино-часов. Промысел за девять месяцев не имел столько простоев, сколько за последние полтора месяца.

Для того, чтобы транспорт удовлетворял все потребности промысла, требуется восстановить весь автотракторный парк Для быстрого выполнения этой работы в гараже и в мастерских нехватает некоторого количества людей. Зато в других конторах десятки людей стоят без дела. Например, из 18 буровых бригад работают на полную мощность только восемь, а десять стоят из-за транспорта. Было бы целесообразно временно использовать их в мастерской гаража на восстановлении машин и тракторов Но тов. Швецов и здесь поступает по-своему.

— Транспортная контора имеет своих руководителей,—говорит он,—у них есть свой штат. Пусть они и восстанавливают транспортные средства. Нам до этого нет дела.

Комментарии к этому, как говорят, излишни.

На поводу узковедомственных руководителей идет и секретарь партбюро конторы бурения тов. Груздев. Вместо того, чтобы использовать предоставленные ему права партийного контроля над хозяйственной деятельностью, он пишет без конца докладные и об’яснительные записки, редактирует многочисленные решения партбюро и собраний о плохой работе транспорта. Не случайно на промысле говорят:

— Не мешайте секретарю. Он пишет очередную докладную о безобразиях на промысле.

В одном из последних решений партбюро один из пунктов гласит: «Просить бюро горкома воздействовать на партийное бюро конторы эксплоатации за его бездеятельность в организации бесперебойной работы транспорта».

Не стоит доказывать, кто и на кого должен воздействовать. Ясно одно—в транспортной конторе из 470 работающих только один коммунист, да и тот прикреплен к парторганизации эксплоатации. А Груздев, вместо того, чтобы совместно с парторгом ЦК ВКП(б) конторы эксплоатации т. Лапиным взяться за организацию партийно-политической работы в транспортной конторе, пишет докладные.

Узковедомственный подход к важнейшим производственным вопросам, кроме вреда, ничего промыслу не приносит. Пора краснокамцам отрешиться от этой традиции. Пора, наконец, всерьез перестроить всю работу в соответствии с требованиями войны. Страна требует больше нефти. И преодолевая все трудности, ломая косность, рутину и деляческие настроения, ставя весь свой труд и способности на службу фронту, краснокамские нефтяники должны дать ее в нужном количестве.

А. ВЕЧТОМОВ.

г. Краснокамск.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Краснокамск; Нефтяная промышленность; Краснокамский нефтепромысел